Техническая база Bek Air соответствовала качеству
Авиационный технический центр (АТЦ) компании Bek Air проходил сертификацию в Комитете гражданской авиации. Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, передает корреспондент zakon.kz
Все самолеты авиакомпании проходили техническое обслуживание на базе именно этого АТЦ. И, по словам вице-министра, у инспекторов Комитета гражданской авиации не возникало вопросов к качеству.
- Компания Bek Air в Алматы имеется техцентр АТЦ, они проводили у себя техобслуживание воздушных судов, она тоже сертифицируется, туда выезжают наши инспектора. Сертификация была выдана в мае. Тонкости и детали, которые касаются качества запчастей, есть госты, есть сертификационное обследование, наши инспектора выезжали, проверяли, я думаю, все соответствовало, - сказал он.
Самолеты Fokker 100 выпускались на протяжении 10 лет с 1986 по 1997 год (это не много для популярного и качественного самолета, каким его представляют публике). Причем, по словам экспертов, судно получилось довольно сложное в техническом обслуживании. На данный момент, практически все авиакомпании мира отказались от использования самолетов Fokker 100.
В основном на них летают в США и Австралии (где нет проблем с производством запчастей и техобслуживанием) и Иране (страна под санкциями). Европейские страны, и в частности Австрия (некогда самый активный эксплуататор самолетов) начала продавать свои самолеты еще в конце 2015 года. В 2017 году, в мире насчитывалось всего 25 авиакомпаний (113 самолетов) использующий Fokker 100, среди них Bek Air
- Выпуск воздушных судов Fokker не производится, но запчасти, самолеты используются во всем мире, это не говорит, что завод не выпускал запчасти. Поставку смежных компаний, наверно компания Bek Air и использовала, - попытался ответить на вопрос о качестве обслуживания Камалиев
Татьяна Ковалева, Нур-Султан.