Заявление Bek Air о причинах аварии не соответствует действительности – "Казаэронавигация"
Заявление компании Bek Air о том, что причиной крушения мог стать маленький временной промежуток между взлетом с другим самолетом, в результате чего Fokker 100 мог попасть в спутный след от другого самолета, не соответствует действительности. Об этом сказал первый заместитель генерального директора РГП "Казаэронавигация" Фаат Богдашкин", передает zakon.kz.
- Мы не хотели выступать с преждевременными заявлениями, ждали результата расследования комиссии, но сегодняшнее заявление компании Bek Air вынудило нас это сделать, так как оно не соответствует действительности, - сказал первый замгенерального директора РГП "Казаэронавигация". – Нашими сотрудниками все было сделано по закону, по международным стандартам IKAO, без каких-либо нарушений.
Как пояснил представитель "Казаэронавигации", согласно записям, временной промежуток между взлетом Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana и Fokker 100 Bek Air составляет 1 минуту 52 секунды.
- Airbus 321 взлетел в 7.18.08, за ним взлетел самолет Bek Air – в 7.20, временной промежуток составил 1 минута 52 секунды. Международные стандарты допускают интервал в 1 минуту. Таким образом, соблюдены все стандарты между взлетами, почти в два раза больше допустимого интервал. Так самолеты летают у нас каждый день, и никогда такого не было. Все записи мы передали следствию, - сказал Богдашкин.
Поэтому, по его словам, в "Казаэронавигации" пребывают в недоумении – почему компания Bek Air выступила с таким заявлением, не дождавшись результатов расследования.
- Мы считаем, очень некорректно ссылаться на эту причину и делать такие выводы, и хотим довести свое мнение до общественности. Хотя с самого начала не хотели делать никаких заявлений до конца расследования, - заключил представитель "Казаэронавигации".
Руководитель летной службы Bek Air Эрик Сапаров сегодня озвучил итоги внутреннего расследования крушения самолета.
- Мы взяли данные о том, какой борт взлетал перед нами. Выяснилось, что перед этим взлетал Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana в Москву с новыми двигателями взлетной массой до 90 тонн. Обратите внимание на время взлета: 01:19 секунд UTC, то есть 7:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 01:20, скорость 155 узлов. То есть, 1 минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета, - сказал он.
Позже компания Air Astana заявила, что не может комментировать разные версии до окончания расследования.
- Каждый день мы выполняем свыше 120 рейсов и интервальность вылетов со стороны Казаэронавигации соблюдается в соответствии со всеми международными стандартами, - сообщили в авиакомпании.
Все новости по теме читайте здесь.
Лариса Черненко, Алматы