Наша задача услышать каждого – Антикоррупционная служба Алматы
Итоги работы за 2019 года подвела Антикоррупционная служба Алматы, передает zakon.kz.
Как отметил в своем выступлении руководитель Управления превенции и добропорядочности Елнар Игиликов, в Антикоррупционной службе было создано три новых департамента – превенции, добропорядочности и партнерства, которые весь год проводили достаточно активную работу по сокращению административных барьеров, продвижению соответствующей идеологии и взаимодействию с общественностью.
- Так, Антикоррупционной службой по городу Алматы за прошедший год было зарегистрировано 175 коррупционных преступлений. Из них по фактам взяточничества зарегистрировано 85 уголовных дел, злоупотребления должностными полномочиями – 30, по фактам хищений – 40. В суд было направлено 196 уголовных дел, выявлено 85 лиц, - сообщил он.
Руководитель департамент отметил, что в соответствии с установками главы государства ведомство последовательно проводит концепцию "Слышащего государства" и уже наблюдает рост обращений граждан по фактам коррупции, к рассмотрению которых были изменены подходы.
- На ежедневной основе осуществляется прием граждан, проведено 104 приема, принято 200 человек с вопросами по различным сферам деятельности. Кроме того, запущен проект "Интерактивная карта общественного контроля" - это открытые для граждан бюджеты развития и содержания объектов, возможность просмотра проделанной работы, а также возможность для обращений и комментариев, в том числе в социальных сетях, - рассказал Елнар Игиликов. – К примеру, если осуществляется некачественный ремонт дорог или не работает водопровод, построенный в рамках госпрограммы, каждый может направить информацию, которая будет оперативно рассмотрена.
Также, по его словам, в социальных сетях действуют страницы департамента, на которых горожане могут сообщать о различных нарушениях и присылать материалы в удобной им форме.
Кроме того, работает единый Call-центр 1424, в который можно обратиться за консультацией или сообщить о фактах коррупции.
- За 12 месяцев прошлого года в Call-центр поступило 112 обращений, по которым было возбуждено 7 уголовных дел, для проведения проверок направлено 18 дел, 6 дел направлены для рассмотрения вопроса привлечения к административной ответственности. В целом, как показывает анализ, большая часть коррупционных сообщений касается вымогательства взяток и незаконных вознаграждений со стороны должностных лиц госорганов, - поделился глава управления. - Наша задача – услышать каждого обратившегося в наше ведомство по любым вопросам.
Он напомнил, что за сообщения о фактах коррупции выплачивается денежное вознаграждение. Остановился Игиликов и на работе Специальной мониторинговой группы, одним из результатов работы которая стала оптимизация медицинских службу города.
- В ходе мониторинга было установлено, что специализированное автопредприятие "Скорая помощь" и Скорая медицинская помощь выполняют одни и те же функции. Их функции были оптимизированы и четко распределены. Данная мера позволила существенно сократить нерациональные расходы. Были оптимизировано порядка 40 должностей заместителей и т.д. В результате чего экономия составила 116 млн тенге, - рассказал Игиликов.
Он также отметил, что в рамках предстоящего Года волонтеров совместно с акиматом проводится благотворительный социальный проект "Акселератор добра". В рамках проекта к волонтерскому движения уже присоединилось порядка 10 тысяч волонтеров, которыми оказано более 300 добрых дел, в том числе людям с инвалидностью.
Кроме того, продолжил он, осуществлялся проектный офис "АдалЖол", направленный на выявление и устранение коррупционных проявлений при железнодорожных перевозках, проводятся регулярные рейды по пресечению проезда безбилетников.
- Было проверено 82 пассажирских поезда, выявлено 31 нарушение, составлено 66 административных материалов, наложен штраф на сумму 1,9 млн тенге. Проектная команда при участии представителей бизнес-сообщества, экспертов, общественности поэтапнопроводит аналогичную работу и вырабатывает конкретные меры по снижению уровня коррупции во всех дочерних организациях АО "НК КТЖ" по всем направления деятельности, - отметил глава управления.
Также сказал он, осуществляет проект по защите инвесторов, ведется сопровождение 26 проектов на общую сумму инвестиций 176 млрд тенге, так как предприниматели отмечают достаточной высокий уровень коррупции в мегаполисе.
- Проектный офис по защите бизнеса напрямую рассматривает обращения предпринимателей, оказывает правовое содействие. Так, за период реализации проекты решены в пользу предпринимателей 57 вопросов, - отметил Игиликов.
Он еще раз подчеркнул, что Антикоррупционная служба переформатировала свою работу на внедрение принципов добропорядочности на госслужбе и во всем обществе. В частности, благодаря работе службе были внедрены кассы самообслуживания в супермаркетах, работающие на доверие к покупателям, безбарьерные входы в метро, а директоров школ пересадили с 3-х этаже на первые, чтобы они были ближе к людям и могли своевременно реагирования на различные вопросы.
- Добропорядочность является краеугольным камнем всей системы надлежащего госуправления и гарантом в отстаивании и обеспечении приоритета общественных интересов частным. Антикоррупционная служба как уполномоченный орган будет активно поднимать вопросы персональной ответственности руководителей за коррупционные правонарушения и своих подчиненных, а также непринятие мер по коррупции. Вместе с тем будем активно беспокоить госорганы, инициировать рассмотрение ответственности руководителей, - заключил руководитель Управления превенции и добропорядочности.