Внесены изменения в Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и обслуживания воздушного движения (аннотация к документу от 07.02.2020)
Внесены изменения в Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и обслуживания воздушного движения |
В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Для целей обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) на маршрутах ОВД, в районах аэродромов определяются пункты обязательных донесений (далее - ПОД), контрольные точки или рубежи передачи ОВД: 1) на границах между районами (зонами) ответственности органов ОВД; 2) в точках изменения направления полетов ВС, пересечения маршрутов ОВД, входа (выхода) на (из) маршрут ОВД; 3) у характерных ориентиров, опознаваемых визуально или с помощью бортовых радиолокаторов; 4) в точках начала набора высоты или снижения (смены эшелонов), в зонах (районах) с установленными режимами полетов; 5) в характерных точках схем набора высоты, снижения и захода на посадку, зон ожидания.»; подпункт 4) пункта 6 изложен в следующей редакции: «4) об имеющихся ограничениях по аэродрому, воздушным трассам, на маршрутах полета и в районах авиационных работ, касающихся конкретного ВС;»; пункт 41 изложен в следующей редакции: «41. Для вызова диспетчера соответствующего диспетчерского пункта (органа ОВД) экипаж ВС называет его географическое местоположение (условное наименование) и присвоенный радиотелефонный позывной. При наличии нескольких направлений (секторов) ОВД к позывному диспетчерского пункта добавляется присвоенное им обозначение. Применяемый образец: «Алматы - Контроль»; «Нур-Султан - Подход».»; пункт 89 изложен в следующей редакции: «89. Для смены эшелона в поворотном пункте маршрута из-за изменения общего направления полета экипаж ВС сообщает диспетчеру расчетное время пролета этого пункта и за 10 морских миль до поворотного пункта докладывает о необходимости смены эшелона.»; пункт 95 изложен в следующей редакции: «95. При запросе экипажем своего местонахождения или при уклонении ВС от трассы (маршрута полета), экипажу передается азимут и удаление или информация о местоположении относительно трассы (маршрута полета), удаление до очередного или последнего ПОД и курс следования, величина углового отворота (при полете по ортодромии) для выхода на воздушную трассу, маршрут полета (их осевую линию). Образец приведен в таблице 37 приложения 2 к настоящим Правилам.»; пункт 99 изложен в следующей редакции: «99. При установлении первоначальной связи экипаж докладывает о приеме информации ATIS или МВ канала (при ее наличии в аэропорту). Если от экипажа, при установлении первоначальной связи, не поступил доклад о приеме информации ATIS или МВ канала, диспетчер требует от экипажа ее прослушивания. Если экипаж ВС докладывает о приеме устаревшей радиовещательной передачи ATIS, диспетчер органа ОВД дает команду на прослушивание новой информации. Образец приведен в таблице 88 приложения 2 к настоящим Правилам.»; пункт 140 изложен в следующей редакции: «140. После выполнения взлета и набора высоты 200 метров (заданной), а при полетах по маршруту ниже нижнего используемого эшелона, в районе авиационных работ - безопасной, экипаж ВС докладывает диспетчеру о взлете и маневре для выхода из района аэродрома и получает от него условия набора высоты. Образец приведен в таблице 71 приложения 2 к настоящим Правилам.»; пункт 144 изложен в следующей редакции: «Диспетчер передает экипажу: 1) место ВС (при отклонении от заданного маршрута); 2) высоту, до которой разрешается снижение. Если экипаж не доложил о выбранной системе захода на посадку, диспетчер разрешает заход по наивысшей системе из возможных на данном аэродроме для данного типа ВС и в зависимости от используемых правил выполнения полета. Образец приведен в таблице 73 приложения 2 к настоящим Правилам.»; пункт 146 изложен в следующей редакции: «146. Данные о метеоусловиях, состоянии ВПП, коэффициенте сцепления (эффективности торможения), передаются экипажу при отсутствии в аэропорту информации ATIS или МВ канала и во всех случаях по запросу экипажа.»; пункт 165 изложен в следующей редакции: «165. При визуальном заходе на посадку экипаж сообщает об установлении необходимого визуального контакта с наземными ориентирами и ВПП. Диспетчер разрешает выполнение визуального захода, указывает номер ВПП. Диспетчер АДЦ (ДПРА) обеспечивает установленные интервалы эшелонирования для полетов по ППП между ВС, следующими одно за другим и выполняющими визуальный заход на посадку до доклада экипажа ВС, следующего позади об установлении визуального контакта с ВС, которому затем дается указание продолжать заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди ВС. Образец приведен в таблице 86 приложения 2 к настоящим Правилам.»; пункты 167, 168 и 169 изложены в следующей редакции: «167. При выходе экипажа ВС на связь, диспетчер «Подхода» опознает ВС и информирует об этом экипаж ВС (при наличии РЛК), передает экипажу ВС маршрут (при использовании SID - не передается) и эшелон (высоту) выхода из района аэродрома. В случае готовности экипажа ВС использовать маршрут в режиме постоянного набора (CCO), диспетчер с учетом воздушной обстановки и метеоусловий в районе аэродрома при наличии систем наблюдения ОВД выдает соответствующее разрешение. Образец приведен в таблице 87 приложения 2 к настоящим Правилам. При необходимости диспетчер получает от экипажа ВС расчетное время пролета рубежа передачи ОВД, информирует экипаж ВС о воздушной обстановке, передает оперативную и/или метеоинформацию. 168. При разрешении бесступенчатого набора эшелона, условия выхода на трассу и эшелон полета на ней согласовываются с районным диспетчерским пунктом (далее - районный ДП). Образец приведен в таблице 87 приложения 2 к настоящим Правилам. 169. При выходе экипажа ВС на связь диспетчер «Подхода» получает от него доклад о пролете рубежа передачи, эшелон (высоту) полета и приеме информации ATIS или МВ канала. Диспетчер передает экипажу ВС местонахождение (при уклонении от заданного маршрута), эшелон (высоту) до которого разрешается снижение, эшелон перехода, атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП, приведенное к среднему уровню моря QNH (при отсутствии АTIS или если текущая информация отличается от передаваемой АТIS) и маршрут ОВД (если он отличается от установленного STAR). В случае готовности экипажа ВС использовать маршрут в режиме постоянного снижения (CDO), диспетчер с учетом воздушной обстановки и метеоусловий в районе аэродрома при наличии систем наблюдения ОВД выдает соответствующее разрешение. При обеспечении радиолокационного наведения (векторения) в режиме постоянного снижения диспетчером передается экипажу ВС расчетное оставшееся расстояние до точки приземления, как сумма длин участков (сегментов) прогнозируемой траектории. Образец приведен в таблице 88 приложения 2 к настоящим Правилам.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |