Утверждены Правила прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств (аннотация к документу от 30.03.2020)
Утверждены Правила прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств |
В соответствии с законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях», от 06 мая 2017 года «О коллекторской деятельности» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены Правила прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств. Для прохождения учетной регистрации юридическое лицо, имеющее намерение осуществлять коллекторскую деятельность (далее - услугополучатель) представляет в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель): 1) заявление с учетом сведений об учредителях (участниках), о руководящих работниках по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления, а также о договоре о предоставлении информации, заключенном с кредитным бюро с государственным участием в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» по форме, согласно приложению 1 к Правилам; 2) сведения о работниках, которые будут взаимодействовать с должниками и (или) их представителями, и (или) третьими лицами, связанными обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита по форме согласно приложению 2 к Правилам; 3) сведения о филиалах и (или) представительствах по форме согласно приложению 3 к Правилам. При подаче документов на бумажном носителе документы, предусмотренные в части первой настоящего пункта, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми. При подаче документов в электронном виде заявление с приложением документов, предусмотренных в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта, удостоверяется электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, и направляется через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал). Документы, предусмотренные в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта, представляются в виде электронных копий документов в формате PDF. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация коллекторских агентств» (далее - государственная услуга), согласно приложению 4 к Правилам. Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее - ответственное подразделение). В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем. Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов. При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При обращении услугополучателя с заявлением в электронном виде, на портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги. При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает представленные документы. В случае принятия решения о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект уведомления о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств с указанием номера регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в учетной регистрации, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект мотивированного ответа о причинах отказа в учетной регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. Отказ в оказании государственной услуги производится по основаниям, установленным в пункте 1 статьи 8 Закона. В случае отказа в оказании государственной услуги услугополучатель принимает меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 8 Закона. Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме (при обращении услугополучателя в электронном виде) в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг согласно порядку, установленному приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2013 года № 8555). Постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. |