Лента новостей
0

Утверждены Правила прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств (аннотация к документу от 30.03.2020)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 09.04.2020 16:04 Фото: zakon.kz

Утверждены Правила прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств

Аннотация к документу: Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 49 «Об утверждении Правил прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств» (не введено в действие)

В соответствии с законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях», от 06 мая 2017 года «О коллекторской деятельности» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены Правила прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств.

Для прохождения учетной регистрации юридическое лицо, имеющее намерение осуществлять коллекторскую деятельность (далее - услугополучатель) представляет в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель):

1) заявление с учетом сведений об учредителях (участниках), о руководящих работниках по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления, а также о договоре о предоставлении информации, заключенном с кредитным бюро с государственным участием в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» по форме, согласно приложению 1 к Правилам;

2) сведения о работниках, которые будут взаимодействовать с должниками и (или) их представителями, и (или) третьими лицами, связанными обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита по форме согласно приложению 2 к Правилам;

3) сведения о филиалах и (или) представительствах по форме согласно приложению 3 к Правилам.

При подаче документов на бумажном носителе документы, предусмотренные в части первой настоящего пункта, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми.

При подаче документов в электронном виде заявление с приложением документов, предусмотренных в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта, удостоверяется электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, и направляется через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал).

Документы, предусмотренные в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта, представляются в виде электронных копий документов в формате PDF.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация коллекторских агентств» (далее - государственная услуга), согласно приложению 4 к Правилам.

Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее - ответственное подразделение).

В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.

Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.

При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

При обращении услугополучателя с заявлением в электронном виде, на портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги.

При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает представленные документы.

В случае принятия решения о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект уведомления о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств с указанием номера регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.

В случае принятия решения об отказе в учетной регистрации, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект мотивированного ответа о причинах отказа в учетной регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.

Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

Отказ в оказании государственной услуги производится по основаниям, установленным в пункте 1 статьи 8 Закона.

В случае отказа в оказании государственной услуги услугополучатель принимает меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 8 Закона.

Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме (при обращении услугополучателя в электронном виде) в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг согласно порядку, установленному приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2013 года № 8555).

Постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: