В Казахстане изменились правила приема заявлений по приему и выходу из гражданства
Приказом министра внутренних дел РК от 28 марта 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству РК, передает zakon.kz.
Так, прием ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство РК и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству РК для лиц, проживающих на территории республики, осуществляется органами внутренних дел по месту постоянного жительства заявителя.
"Регистрация приема, восстановления и выхода из гражданства Республики Казахстан" является государственной услугой, для получения которой заявитель подает ходатайство в территориальные органы полиции по месту постоянного жительства.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Как отмечается, решение по вопросам гражданства может быть пересмотрено Президентом РК.
Жалобы на решения по вопросам о принадлежности к гражданству и утраты гражданства подаются на имя Президента Казахстана.
При этом необоснованный отказ в приеме заявления по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявлений, а также другие неправомочные действия должностных лиц, нарушающие порядок рассмотрения дел о гражданстве и порядок исполнения решений по вопросам гражданства, могут быть обжалованы в установленном законом порядке вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.
Поступившие в органы внутренних дел материалы по вопросам гражданства проверяются на причину изменения гражданства и полноту анкетных сведений, правильность написания фамилии, имени и отчества заявителя и членов его семьи.
При обнаружении неполных или неточных сведений в представленных документах они незамедлительно возвращаются заявителю для внесения соответствующих изменений и дополнений.
Ходатайство (заявление) считается принятым к исполнению с момента подачи заявителем всех документов, в анкетах-заявлениях по приему и выходу из гражданства РК проставляется соответствующая запись, которая заверяется подписью сотрудника принявшего материал к рассмотрению.
Ходатайства (заявления) по вопросам приема в гражданство и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству подлежат регистрации в журнале учета ходатайств (заявлений) физических лиц.
Лицам, подавшим ходатайство (заявление) о приобретении гражданства РК либо о выходе из гражданства, по их требованию выдается справка о приеме документов. Справка выдается Департаментом полиции (ДП) только после ввода сведений о лице, ходатайствующем по вопросам оформления гражданства в Единую информационную систему "Беркут" (ЕИС "Беркут") и получения результатов.
При выдаче справок от лиц истребуются оригиналы документов, удостоверяющих личность и осуществляется сверка с копиями, приобщенными в материалах дела.
Рассмотрение заявлений по вопросам приема в гражданство РК и выхода из него осуществляется с момента подачи заявлений в течении шести месяцев, в упрощенном порядке в течении трех месяцев.
Заключение по вопросам приема в гражданство РК и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству РК составляется в произвольной форме и утверждается начальником ДП или его заместителем.
При этом срок рассмотрения заявлений в районных, городских органах внутренних дел, ДП, МВД РК и государственных органах республики составляет один месяц в каждом из этих органов, а в совокупности - шесть месяцев.
МВД РК при получении Указа Президента РК по вопросам приема и восстановлении в гражданстве, выходе из гражданства в срок пять календарных дней уведомляет ДП, представивших материалы.
ДП при получении Указа Президента РК через горрайорганы внутренних дел по месту жительства заявителей в срок пять календарных дней извещают их о результатах рассмотрения ходатайств (заявлений).
Если лицо сменило место жительства, органы внутренних дел незамедлительно направляют сообщение о принятом решении в органы внутренних дел по новому месту жительства заявителя.
Как отмечается, в связи с подписанными соглашениями под упрощенный порядок приема в гражданство РК подпадают граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики.
Для приобретения гражданства РК в упрощенном порядке и прекращения гражданства другой стороны обращаются с ходатайством (заявлением) на имя начальника ДП областей и одновременно к должностному лицу государства прибытия, принимающего решения по вопросам гражданства, с нотариально удостоверенным письменным отказом от иностранного гражданства.
К ходатайству (заявлению) приобщаются следующие документы:
1) анкета-заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) автобиография (в произвольной форме);
3) нотариально удостоверенное заявление об отказе от прежнего гражданства;
4) четыре фотографии размером 3,5 х 4,5 см;
5) обязательство о соблюдении условий, предусмотренных статьей 1 закона, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
6) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего принадлежность к гражданству одной из стран-участниц Соглашения;
7) нотариально заверенная копия свидетельства о рождении и браке;
8) документ об уплате государственной пошлины или освобождении от ее уплаты.»;
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.