Внесены изменения в специальный порядок государственных закупок (аннотация к документу от 10.04.2020)
Внесены изменения в специальный порядок государственных закупок |
В частности, в постановление внесены следующие изменения: пункты 3, 4, 5, 6 и 7 изложены в следующей редакции: «3. Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются в период кризисных ситуаций в случаях: 1) приобретения товаров, работ, услуг, в том числе товаров, услуг государственного материального резерва, определенных Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Комиссия); 2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов; 3) приобретения товаров у отечественных товаропроизводителей на основе сведений, представленных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания. 4. Планирование государственных закупок с применением специального порядка осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках, за исключением государственных закупок, предусмотренных разделом 3 настоящего порядка. При этом, требования законодательства о государственных закупках, предусматривающие ограничения по количеству внесений изменений в годовой план государственных закупок, не распространяются на закупки, предусмотренные настоящим порядком. 5. Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются одним из следующих способов: 1) запроса ценовых предложений; 2) из одного источника; 3) конкурса. Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим порядком. При этом, в случае, предусмотренном подпунктом 3) части первой настоящего пункта, заказчик вправе самостоятельно принять решение об осуществлении государственных закупок способом конкурса в соответствии с настоящим порядком либо в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон). 6. Комиссия определяет перечень потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей и (или) товаров, производимых ими, на основе сведений уполномоченного органа в сфере развития местного содержания для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений. 7. Комиссия, в том числе по предложениям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных государственных и местных исполнительных органов, определяет следующее: 1) критерии к товарам, работам, услугам и (или) перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются способом из одного источника; 2) критерии к потенциальным поставщикам и (или) потенциальных поставщиков, у которых заказчики будут приобретать товары, работы, услуги способом из одного источника, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов. При этом, определение потенциальных поставщиков по государственным закупкам в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, сумма которых превышает семьсот пятидесяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, осуществляется Комиссией по согласованию с Президентом и Премьер-Министром Республики Казахстан; 3) критерии к работам и услугам и (или) перечень работ и услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса.»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках в случае наличия у него ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.»; раздел 1 «Общее положение» дополнен пунктами 9-1 и 9-2 следующего содержания: «9-1. В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций. В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик по истечении трех рабочих дней со дня уведомления поставщика об указанных фактах вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о государственных закупках. Оплата по договорам о государственных закупках осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней включительно, со дня исполнения обязательств по данному договору о государственных закупках. По отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из настоящего пункта. 9-2. Требования статьи 47 Закона не распространяются на государственные закупки товаров, работ, услуг, приобретаемые в соответствии с настоящим порядком, за исключением подачи жалобы в рамках электронного государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле. При этом, действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, единого оператора в сфере государственных закупок могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; пункты 10 и 11 изложены в следующей редакции: «10. Государственные закупки товаров осуществляются способом запроса ценовых предложений среди потенциальных поставщиков, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка. 11. Заказчик не позднее трех рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках: 1) количество товара, являющегося предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм; 2) краткое описание закупаемого товара; 3) место поставки товара; 4) требуемые сроки поставки товара; 5) сроки начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений; 6) проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации.»; пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках, в том числе связанных с поставкой товара в административно-территориальную единицу заказчика, находящегося в зоне карантина, а также ограничений, связанных с введением режима чрезвычайного положения.»; Постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. |