Внесены изменения в Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (аннотация к документу от 13.04.2020)
Внесены изменения в Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям |
В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием ДОТ устанавливаются организациями образования самостоятельно. При этом организации образования (в случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, включающая предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия) обеспечивает обучение с использованием ДОТ для обучающихся по согласованию с уполномоченным органом в области образования.»; подпункт 9) пункта 5 изложен в следующей редакции: «9) цифровые образовательные ресурсы (далее -ЦОР) - это дидактические материалы по изучаемым дисциплинам и (или) модулям, обеспечивающие обучение в интерактивной форме: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи и иные цифровые учебные материалы;»; пункт 5 дополнен подпунктами 13), 14) следующего содержания: «13) сетевая технология - технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет; 14) кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;»; подпункт 1) пункта 6 изложен в следующей редакции: «1) обучающихся по образовательным программам дополнительного образования (по отдельным направлениям), среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования и по программам MBA(EMBA) и DBA;» подпункт 6) пункта 6 изложен в следующей редакции: «6) осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и к наказаниям не связанным с лишением свободы при наличии соответствующих технических условий в учреждении.»; пункты 15, 16 и 17 изложены в следующей редакции: «15. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми вузами самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657). Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми, организациями среднего, технического и профессионального, послесреднего образования самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191). В организациях технического и профессионального, послесреднего образования текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством: 1) прямого общения обучающегося и педагога в режиме «on-line» с использованием телекоммуникационных средств; 2) автоматизированных тестирующих комплексов; 3) проверки письменных индивидуальных заданий. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и т.д.). При этом вид учебной работы определяется педагогом. Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступными для обучающихся. Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль). 16. Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе ДОТ организации среднего, технического и профессионального, послесреднего, организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) обеспечивают применение технологий онлайн прокторинга, которые позволяют верифицировать обучающегося, отслеживать экран и поведение обучающегося, а также записывать весь экзамен на видео. 17. Обучение в ОВПО с использованием ДОТ на базе программы общего среднего образования не допускается, за исключением обучающихся по программам академической мобильности.»; пункт 24 изложен в следующей редакции: «24. Для организации учебного процесса по ДОТ в ОВПО требуется наличие: 1) образовательного портала и/или информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся; 2) оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение); 3) цифровых образовательных ресурсов; 4) сетевых систем управления обучением (Learning Management System) (Ленинг Менежемент Систем) или сервиса через облачные вычисления ("программное обеспечение как услуга"); 5) структурного подразделения ответственного за организацию учебного процесса по ДОТ. Для организации учебного процесса по ДОТ в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования необходимо наличие: 1) образовательного Интернет-портала и/или информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся; 2) коммуникационных каналов связи, обеспечивающих подключение к сети Интернет; 3) цифровых образовательных ресурсов; 4) сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса; 5) тестирующих комплексов; 6) педагогов, прошедших соответствующую подготовку.»; подпункт 3) пункта 26 изложен в следующей редакции: «3) сдает все виды контроля (текущий, промежуточный) согласно расписанию и учебных программ организации среднего, графику учебного процесса технического и профессионального, послесреднего образования, академическому календарю ОВПО.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |