Карантин в столице: как ведут себя люди
С 20-го апреля около 80 тыс. человек в Нур-Султане вышли на работу. Столичные власти разрешили открыться некоторым направлениям бизнеса. Это стало причиной, почему zakon.kz решил пройтись по улицам и посмотреть, как оживает город и его жители. Забегая вперед отметим, - мы такого не ожидали.
Итак, первая локация нашего путешествия – Богенбая – Сары-арка. Ремонт автодорог - один из разрешенных видов деятельности с недавнего времени, поэтому мы посчитали этот момент достойным внимания читателя.
Когда мы оказались на месте, выяснилось, что до нас ремонт этой дороги снимали журналисты из нескольких других изданий. Пришлось отшучиваться от руководителей работ, "тепло стало, журналистов на улицу выпустили. Вот, ходим друг за другом".
Конечно же, весь процесс ремонтных работ охраняет дорожный патруль. К удивлению, полицейские оказались невероятно вежливыми и даже милыми. Правда, фотографировать себя они не разрешили. Что примечательно, (это будет важно впоследствии) полицейские отказываясь запечатлиться, не ссылались на необходимость брать разрешение у их начальства, а отшучивались. Мы поняли, что эти представители правоохранительных органов просто стесняются и не стали настаивать. Единственное, на что нам удалось их уговорить - вот эта фотография.
Нам показались полицейские маски очень стильными. Если такое вообще может быть.
Далее мы дошли до пустой Набережной. И она действительно оказалась совсем пустой и перекрытой. В акимате нам разрешили зайти за ограждения и прогуляться в парк в поисках людей и для иллюстрации пустоты царящей в этих местах. К слову, пустой парк в это время года это что-то невероятное.
Выходить из парка мы решили по новому мосту. И там мы встретили пеший патруль. Правда, сначала они мало походили на несущих службу полицейских. Старший сидел на лавке в тени моста, двое других ходили туда-сюда поодаль друг от друга. Увидев нас они, конечно же, собрались вместе и целенаправленно пошли на встречу.
Еще издалека, мы крикнули: "Все нормально журналисты". Позже показали все документы, разрешающие нам проводить фотосъемку. Но полицейского волновали сделанные нами фотографии. Он начал кричать на нас и требовать, чтобы мы удалили фотографии.
- Кто вам разрешил фотографировать? – прикрикнул он.
- Штаб, - ответили мы.
- А меня кто вам разрешил фотографировать? – продолжил полицейский.
- Закон "О СМИ". Вы при исполнении, - отозвались мы.
Но его закон мало волновал. Он нависал над нами и продолжал повышать голос. В итоге он согласился, что его интерес связан с единственным фактом: мы запечатлели, как он сидит на лавке и говорит по телефону. После этого мы предложили перестать с нами ругаться, ведь "по-хорошему" мы понимаем лучше. Правда, "по хорошему" представитель власти, видимо, не умеет говорить совсем.
Поэтому во имя продолжения нашего фоторепортажа мы удалили фотографии. Но не все. Одну для иллюстрации ситуации мы все же оставили.
Далее мы решили пройтись по проспекту Республики от набережной в сторону улицы имени Кенесары. На этом участке всегда очень оживленно. И если сравнивать с другими районами правого берега (не считая места где шел ремонт дороги), то и сейчас здесь очень оживленно.
И, конечно, сложно определить, кто из встретившихся нам прохожих гуляет "под шумок", а кто действительно шел на работу или выполнять свои профессиональные обязанности. Особенно нас порадовал велосипедист в пончо и сомбреро.
Следующая наша локация: Левый берег, Нурсая-1. Здесь людей нет совсем. Оно и понятно, эта часть города – офисная и государственная. А сейчас и то и другое – не работает. Возможно, зря мы не зашли во двор этого жилого комплекса. Но оставим это на следующий раз.
Далее мы прошлись по проспекту Достык в сторону Керуена. И вот здесь уже видно – город оживает: меняются таблички, чистятся окна, появляются люди.
По выстроившимся очередям видно – банки начали работу и открыли двери для клиентов. В основном это пенсионеры. И смотря на эту картину, захотелось узнать, сотрудники банков уважая старость вытащили стульчики на улицу для ожидающих, или же пенсионеры пришли с ними сами. Понимая, что стоять на улице придется долго.
Новая локация – жилой комплекс "Номад". Здесь жизнь кипит. На момент съемки этих фотографий мы думали, что это самый свободный от карантина район.
Далее мы отправились к главной мечети страны.
Последней точкой нашего путешествия был район 7-й поликлиники. Его оцепили еще 16 апреля. Скорее всего, здесь проживают контактные лица с одним из зараженных коронавирусом. Сюда мы ехали наугад, даже не надеясь зайти за оцепление. Но, как оказалось, сделать это было довольно легко, просто показав журналистское удостоверение.
Еще мы рассчитывали увидеть пустынный двор и редких жителей района, идущих в магазин или из него. Но мы были не правы. Здесь жизнь кипит еще активнее, чем в ЖК "Номад". Машины въезжают и выезжают во дворы (не с той стороны, где стоят полицейские машины), а люди всей семьей гуляют во дворе.
Тем временем, из какого-то другого двора этого района выехал автобус Центра Крови. Предполагаем, что у жильцов берут кровь на анализы на COVID-19. И если результаты будут отрицательными, оцепление скоро снимут.
Накануне заместитель акима столицы Бахтияр Макен прокомментировал ситуацию:
Департамент полиции и волонтеры проводят специальные рейды. Они ходят по тем или иным улицам, объектам. Во дворах специальную патрульную службу проводят, потому что понимаем, что сегодня и погода позволяет (гулять – от авт.), но нужно понимать, что граждане должны относиться к этому очень правильно. Потому что карантинный режим еще сохраняется. Нужно просто терпение, чтобы обезопасить и детей, и самого себя, и семью.
И пока акимат рассуждает о карантине, в одном из дворов мальчишки, как ни в чем не бывало играют в футбол.
Винить кого-то за нарушение карантина, конечно, сложно. Нам всем хочется вырваться из квартирной клетки. Но чем больше мы не соблюдаем правила, тем дольше врачи будут бороться с эпидемией. А вы хотите летом выехать из города на природу?
Татьяна Ковалева, Нур-Султан