Правила предоставления жилищных сертификатов изложены в новой редакции (аннотация к документу от 29.04.2020)
Правила предоставления жилищных сертификатов изложены в новой редакции |
В частности, правила изложены в следующей редакции: Местные представительные органы (маслихаты) областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения) определяют размер и перечень категорий получателей жилищных сертификатов (далее - Перечень), по представлению местных исполнительных органов в соответствии с пунктом 2 статьи 14-1) Закона. Сумма жилищного сертификата определяется в едином размере не более 1 (одного) млн. тенге для каждого получателя. В Перечне с учетом потребности в специалистах в отрасли здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных отраслей предусматриваются категории получателей, а также категории социально-уязвимых слоев населения, определенных подпунктами 3), 9) и 11) статьи 68 Закона (далее - заявитель): семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов; многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи; неполные семьи. Востребованные специалисты отраслей определяются на основе анализа статистических наблюдений по статистике труда и занятости, а также с учетом прогноза трудовых ресурсов, формируемых согласно Правил формирования национальной системы прогнозирования трудовых ресурсов и использования ее результатов, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 154 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18445). Жилищный сертификат как социальная помощь предоставляется в случае наличия у заявителя и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) среднего дохода от трудовой и (или) предпринимательской деятельности (без учета пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и иных обязательных отчислений) за последние 6 (шесть) месяцев, не превышающего на каждого члена семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) 2 (двух) показателей прожиточных минимума в месяц, установленного законодательством на текущий финансовый год. В случае превышения установленного порога по среднему доходу за последние 6 (шесть) месяцев на каждого члена семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) жилищный сертификат предоставляется как социальная поддержка в виде бюджетного кредита. Администратор предусматривает на соответствующий финансовый год планируемую сумму выдачи жилищных сертификатов как социальная помощь и (или) социальная поддержка в виде бюджетного кредита. Социальная помощь предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе. Социальная поддержка предоставляется в виде бюджетного кредита на условиях платности, возвратности, срочности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Предоставление жилищных сертификатов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год. Администратор обеспечивает публикацию на интернет-ресурсах: 1) решения местного представительного органа (маслихата) о размере и перечне категорий получателей жилищных сертификатов; 2) объявления о предоставлении жилищных сертификатов. В случае недостаточности в местном бюджете средств для предоставления жилищных сертификатов публикуется объявление о прекращении выдачи жилищных сертификатов. Жилищные сертификаты предоставляются заявителям, соответствующим Перечню, при приобретении жилья в порядке, предусмотренном ипотечной программой или программой жилищного строительства. При этом, заявитель представляет в банк второго уровня (далее - БВУ) письменное уведомление о намерении получения жилищного сертификата. Государственная услуга оказывается структурным подразделением местного исполнительного органа областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее - администратор), согласно настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги «Выдача жилищных сертификатов» согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги). Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Стандарта государственной услуги. Для получения государственной услуги заявитель подает в канцелярию Администратора или через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, предусмотренными пунктом 8 Стандарта государственной услуги. Сведения документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей), Администратор или работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Заявитель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. В случае подачи документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги, после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, их прием и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Администратор или Государственная корпорация в момент приема выдает заявителю расписку о приеме либо об отказе в приеме в случае представления неполного пакета документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Администратор обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарного дня после дня его первого официального опубликования. |