Куда продлят БРТ и построят ли LRT, рассказал Сагинтаев
Проектные работы по линии БРТ (Bus Rapid Transport, система скоростного автобусного сообщения, организация специальных выделенных полос для автобусов с остановочными комплексами) продолжаются. В ходе брифинга аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал, куда будет протянута данная линия, а также затронул тему проектирования линии LRT- современного трамвая, передает zakon.kz.
Алматинцы с удовольствием пользуются автобусными и троллейбусными маршрутами по улице Тимирязева и в микрорайоне Орбита. Благодаря оборудованным здесь выделенным полосам для общественного транспорта ехать на нем стало быстрее и удобнее, чем на личном авто – пока машины стоят в пробке, автобус и троллейбус едет быстро без пробок по линии БРТ.
Глава Алматы заявил, что коридор БРТ будет продлен в 2020 году.
Изначально, по проекту, линия должна дойти до Восточки (ВОАД – Прим.Авт). От Тимирязева пойти по Желтоксан, повернуть направо на Толе би, выйти на Восточку и от Восточки выше Халык арены, там депо, остановка конечная и разворот назад. Сейчас вопрос ставится, чтобы если это будет одобрено и дальше продолжено строительство, чтобы линию БРТ довести до СЭЗ ПИТ "Алатау". Это в сторону аэропорта направо поворот. Там сейчас рассматриваются вопросы некоторых кластеров, если это будет одобрено, то необходимо будет туда обеспечить доступ автотранспорта, - сообщил Сагинтаев.
Также в Алматы обещают обустроить там, где это возможно, обычные выделенные полосы для общественного транспорта по примеру улицы Абая.
Что касается современного трамвая LRT, то строительство всей инфраструктуры для него в акимате потребует значительных инвестиций, и в акимате мегаполиса пока не уверены, потянет ли их бюджет.
Это стоит немалых денег, сотни миллиардов тенге. С учетом нынешней девальвации и так далее, цена будет уточняться, сейчас по точной цифре мы спорим с теми разработчиками, которые говорят, что необходимо таким-то образом профинансировать это. Насколько подъемно для городского бюджета? Мне задавали вопрос: «А может метро не надо?» Метро у нас финансируется, вы знаете, с республики, - сказал Сагинтаев.
Аким Алматы ставил вопрос перед правительством, чтобы оно профинансировало строительство LRT в мегаполисе, но ему ответили, что 2 дорогих проекта республиканский бюджет не потянет и будет финансироваться только продление метро.
Иными словами, если будет решен вопрос финансирования, то проекту LRT в Алматы будет дан старт.
Альберт Ахметов