Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) изложены в новой редакции (аннотация к документу от 09.07.2020)
Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) изложены в новой редакции |
В частности, правила изложены в следующей редакции: «Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)» является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам. Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) выдается в случае, если в соответствии с требованиями экспортера необходимо предоставление обязательств потребителя по использованию импортируемой в Республику Казахстан продукции в заявленных целях. Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) оформляется на одну сделку независимо от количества и номенклатуры продукции, включенной во внешнеторговый договор (контракт). Внесение изменений в гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) не допускается. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатели) подают услугодателю через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), либо веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) документы в соответствии со Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги. При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. Общий срок рассмотрения документов и выдачи результата государственной услуги составляет 7 (семь) рабочих дней. В случае приема документов через Государственную корпорацию день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги. Работник Государственной корпорации проверяет полноту представленных услугополучателем документов и, в случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю и выдает расписку о приеме соответствующих документов. Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов поступивших из Государственной корпорации, либо портала, в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем. При обращении услугополучателя через портал ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов, и в случае установления неполноты представленных документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ), который направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя на портале. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, работник Государственной корпорации или услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». В случае представления услугополучателем полного пакета документов ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации документов проверяет представленные документы на соответствие услугополучателя и (или) представленных документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил, по итогам 1 (одного) рабочего дня оформляет результат оказания государственной услуги - гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в пункте 9 Стандарта государственной услуги. При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего. В Государственной корпорации выдача результата государственной услуги осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности). Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения заявителя (представителя), в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю. При изменении условий внешнеторгового договора (контракта), отражаемых в гарантийном обязательстве (сертификате конечного пользователя), данное гарантийное обязательство подлежит переоформлению. Порядок переоформления документов проводится аналогично с порядком выдачи гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя). Услугодатель в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. |