Лента новостей
0

Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) изложены в новой редакции (аннотация к документу от 09.07.2020)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.07.2020 18:26 Фото: zakon.kz

Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) изложены в новой редакции

Аннотация к документу: Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 июля 2020 года № 386 «О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 632 «Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей)» (не введен в действие)

В частности, правила изложены в следующей редакции:

«Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)» является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.

Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) выдается в случае, если в соответствии с требованиями экспортера необходимо предоставление обязательств потребителя по использованию импортируемой в Республику Казахстан продукции в заявленных целях.

Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) оформляется на одну сделку независимо от количества и номенклатуры продукции, включенной во внешнеторговый договор (контракт).

Внесение изменений в гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) не допускается.

Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатели) подают услугодателю через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), либо веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) документы в соответствии со Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.

При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

Общий срок рассмотрения документов и выдачи результата государственной услуги составляет 7 (семь) рабочих дней.

В случае приема документов через Государственную корпорацию день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

Работник Государственной корпорации проверяет полноту представленных услугополучателем документов и, в случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В случае представления услугополучателем полного пакета документов, работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю и выдает расписку о приеме соответствующих документов.

Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов поступивших из Государственной корпорации, либо портала, в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель.

В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем.

При обращении услугополучателя через портал ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов, и в случае установления неполноты представленных документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ), который направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя на портале.

Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, работник Государственной корпорации или услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В случае представления услугополучателем полного пакета документов ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации документов проверяет представленные документы на соответствие услугополучателя и (или) представленных документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил, по итогам 1 (одного) рабочего дня оформляет результат оказания государственной услуги - гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в пункте 9 Стандарта государственной услуги.

При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего.

В Государственной корпорации выдача результата государственной услуги осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения заявителя (представителя), в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные.

При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

При изменении условий внешнеторгового договора (контракта), отражаемых в гарантийном обязательстве (сертификате конечного пользователя), данное гарантийное обязательство подлежит переоформлению.

Порядок переоформления документов проводится аналогично с порядком выдачи гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя).

Услугодатель в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: