"Да простит нас Бог": слова одного из медиков, заморозивших живого младенца в Атырау
Появились новые подробности в деле об убийстве младенца, помещенного в холодильник медиками перинатального центра Атырау. Их озвучил следователь по особо важным делам департамента по противодействию коррупции Аскарбек Ермукашев во время продолжающегося судебного процесса. Об этом сообщает azh.kz, передает zakon.kz.
Роддом в Атырауской области оказался в центре скандала в октябре 2019 года после того, как главврач и акушер-гинеколог засунули в морозильную камеру младенца и оставили там умирать. Ребенка ошибочно записали мертворожденным и не стали переделывать документы. Это выяснилось после того, как оперативные службы заподозрили главврача в коррупции. В мае 2020 года в Атырау начался судебный процесс по данному делу, который продолжается до сих пор.
Во время очередного судебного заседания по "делу о мертвом младенце" был допрошен в качестве свидетеля следователь по особо важным делам департамента по противодействию коррупции Аскарбек Ермукашев, возглавлявший межведомственную следственно-оперативную группу.
Адвокат акушерки Кулбатыровой Талгат Мукатанов спросил: "На каких доказательствах основывается обвинение в отношении моей подзащитной Кулбатыровой? На что Ермукашев ответил: "На основании результатов негласных следственных действий, показаниях свидетелей и заключении судебно-медицинской экспертизы".
Далее адвокат спросил: "Вы обвиняете Кулбатырову "в убийстве с особой жестокостью, совершенном группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление". Чем вы все это доказали?". На что следователь ответил: "Это доказывается результатами негласных следственных действий. Есть телефонный разговор двух лиц. Была проведена филологическая экспертиза для установления смыслового содержания разговора. Ваша подзащитная является исполнителем".
Согласно нормативному постановлению Верховного суда, к особой жестокости относится то, что положив младенца в холодильник, ему перекрыли доступ воздуха. "С целью скрыть другое преступление" – младенца поместили в холодильник с целью скрыть преступление по статье 317 УК РК ("Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником"). И еще, что бы завтра экспертиза не выявила, стоял вопрос – положить его в воду или в холодильник. Исходя из содержания аудиозаписи – там говорят о том, что если положить в воду, то экспертиза может показать присутствие воды в легких ребенка, поэтому решили поместить в холодильник. В течение определенного времени живой младенец находился в беспомощном состоянии, ему не оказывалась помощь. Вот с учетом этих доказательств, – рассказал Аскарбек Ермукашев.
Также во время процесса обсуждалось, является ли профессиональным действием акушерок помещения младенца в холодильник, а также адвокат выразил мнение, что "здесь обстоятельства спонтанно возникли. До этого они не договаривались, что убьют кого-то", а также отметил, что "в психолого-филологической экспертизе написано: "этот дает указание". Откуда может быть сговор тут, объясните мне".
Я уже говорил, есть стенограмма телефонного разговора, есть заключение филологической экспертизы, из которого ясно, что медики советовались между собой и решили судьбу этого младенца. И еще в стенограмме телефонного разговора есть такие слова: "Да простит нас Бог". Они осознавали, о чем идет речь, – ответил следователь.
На это адвокат заявил, что "в обвинительном акте, который вы составляли, написано, что Нысанбаев дал указание Каиржану (акушер-гинеколог – А. С.) для исполнения этого действия. Каиржан в свою очередь якобы дал указание Кулбатыровой. Объясните, пожалуйста – если указание спускается по иерархической лестнице, то откуда в обвинении взялся "предварительный сговор"?
Вы наверное прослушали тот телефонный разговор, там все это есть, – заключил Аскарбек Ермукашев.
Напомним, суд по делу о смерти младенца в холодильнике в областном роддоме, начался в мае 2020 года. Судят пятерых бывших работников областного роддома. Главный фигурант – экс-директор перинатального центра Куаныш Нысанбаев. По версии следствия, именно по его приказу недоношенного ребенка поместили в холодильник, где он и скончался.
Его судят сразу по восьми статьям, в числе которых убийство лица, находящегося в беспомощном состоянии. Также он подозревается в присвоении чужого имущества, мошенничестве, получении и даче взятки.