Сколько потеряли перевозчики Алматы из-за карантина
В акимате Алматы подсчитывают убытки компаний, обслуживающих маршруты городского общественного транспорта, а также предлагают изменить правила субсидирования, передает zakon.kz.
До сих пор общественный транспорт в Алматы по распоряжению главного санитарного врача Жандарбека Бекшина не работает по выходным, кроме того, из-за введения режима ЧП с марта по май, а также продолжающегося карантина автобусами и троллейбусами пользуется намного меньше людей, чем ранее. Из-за этого городские перевозчики, обслуживающие маршруты общественного транспорта, понесли значительные убытки.
Подсчет суммы убытков автопарков еще ведется, но по предварительным данным их доход снизился от 60 до 70%. Более точные данные в ближайшее время предоставят сами перевозчики, - сказал руководитель управления городской мобильности города Ерлан Адилов.
Сейчас акимат планирует внести предложения по поправкам в некоторые законодательные акты в профильные министерства, чтобы сделать систему субсидий более гибкой.
Все перевозчики субсидируются у нас по утвержденном бюджетному кодексу и правилам субсидирования. Там все четко предусмотрено и утверждено, и направлять какие-то дополнительные субсидии перевозчикам процессуально не представляется возможным. Однако сейчас управление прорабатывает данный вопрос с центральными исполнительными органами и мы готовим предложения совместно с ассоциацией перевозчиков и местными исполнительными органами. Учтивая опыт пандемии, мы хотим внести изменения в правила субсидирования, которые будут утверждены с центральными органами. В этих изменениях будет предусмотрен такой момент, как работа общественного транспорта во время режимов ЧС и ЧП, - сообщил Ерлан Адилов.
Тем не менее, глава Управления заверил, что перевозчикам возместили часть убытков, оказывая поддержку дизельным топливом и газом.
Альберт Ахметов