Спутниковый оператор "Орион" перезапускает стратегию
ГК "Орион" (бренд "Телекарта") представила бизнес-стратегию на 2019 год. Основной акцент сделан на развитие b2b-направления. Компания будет разрабатывать для телеканалов интерактивные сервисы по технологии HbbTV, предлагать услуги тестовой площадки для производителей оборудования и усилит направление прямых трансляций.
Проанализировав телеканалы, которые используют платформу "Ориона", в компании решили, что возможности HbbTV будут интересны как минимум 30 из них, в основном тематической направленности. "Сегодня многие телеканалы столкнулись с проблемой прекращения роста доходов. HbbTV открывает перед ними новые инструменты, позволяя наращивать выручку в ранее не задействованных сегментах. Например, этот сервис заинтересует тематические каналы, рекламные возможности которых ограничены, - рассказал генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский.
HbbTV позволяет телеканалам передавать дополнительный контент и вводить новые интерактивные сервисы поверх основного телевизионного контента. К примеру, связывать рекламное сообщение бренда-рекламодателя с происходящим на экране, предлагать телезрителю заполнить анкету непосредственно в момент просмотра, указав свои данные при помощи пульта. Вещатель может собирать данные о телесмотрении и профиле телезрителя.
В "Орионе" уточнили, что компания "Телетор" является их поставщиком оборудования для передачи модулей данных с циклическим повторением ("карусели данных"), необходимых для работы HbbTV-сервисов.
HbbTV используют более 300 телеканалов в 35 странах, к сервису подключено 44 млн устройств, производители телевизоров встраивают в них функцию поддержки HbbTV с 2009 года, отмечают в "Орионе". В России HbbTV используют два телеканала: "Первый канал" (в программах "Голос", "Давай поженимся", "Кто хочет стать миллионером") и "Матч ТВ" (Чемпионат мира по футболу 2018). Интерактивными сервисами могут воспользоваться зрители, которые получают сигнал этих каналов от РТРС. Подрядчиком вещателей по созданию интерактивных сервисов выступает компания "Телетаргет".
В 2016 году РТРС подсчитал, что на территории РФ зафиксировано более 1,2 млн устройств, совместимых с HbbTV, включая телевизоры LG, Sony и Philips (устройства Samsung пока такую функцию не поддерживает).
Второе направление в обновленной стратегии "Ориона" - исследования и тестирования для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов на основе технической платформы "Ориона" - как в лабораторных условиях, так и на реально действующих сетях. Под тестирования могут попасть оборудование компрессии, модуляции, кодирования/декодирования, приема ТВ-сигналов, плейаута, пользовательское оборудование, устройства для кабельных сетей и ОТТ, рекомендательные системы, системы анализа телесмотрения, решения для 4K и 8K.
Испытания "Орион" готов проводить с применением емкости на трех используемых спутниках, антенного поля, дата-центра и более 300 источников сигнала теле- и радиоканалов.
Тестовые испытания технических решений на платформе "Ориона" входят в общий блок исследовательских услуг компании. Наряду с этим сервисом для производителей оборудования, кабельных и спутниковых операторов, компания проводит социологические и маркетинговые телефонные опросы на базе собственного контактного центра "Орион Коннект", а также собирает данные по линейному телесмотрению через интерактивный приемник Humax М1 и онлайн телесмотрению на ОТТ-платформе "Телекарта Онлайн". Из слов Кирилла Махновского следовало, что в компании на ожидают, большой выручки по этому направлению.
По предварительным итогам 2018 года, доля b2b-услуг в продуктовом портфеле "Ориона" увеличилась с 27% до 30%. "Рынок DTH-услуг в России перестал расти. За последние четыре года основным драйвером для "Ориона" становится корпоративный сегмент, тот комплекс услуг, который мы предоставляем телевещателям, и компаниям из смежных отраслей рынка. Подключения новых абонентов стагнируют, - рассказала заместитель генерального директора ГК "Орион" Мария Жилина на итоговой годовой пресс-конференции.
Кроме того, "Орион" сформировал новый комплекс услуг для телевещателей и организаторов массовых событий по проведению прямых телевизионных трансляций с возможностью демонстрации на телевизионных каналах кабельных и спутниковых операторов, в онлайне (в том числе в социальных сетях), а также - передачи сигнала сторонним партнерам.
"Орион" проводит прямые трансляции крупных событий с 2016 года. В портфолио - совместные проекты с "Мультимедиа холдингом" (церемония награждения премии "Чартова Дюжина", прямые трансляции фестиваля "Нашествие"), сотрудничество с международными телевещателями. "Орион" берет на себя техническое оснащение площадки и подбор команды для работы во время мероприятия. Съемка с места событий проводится заданным количеством камер, сигнал передается в аппаратную "Ориона" в любом формате: SD, HD, UHD (MPEG2, MPEG4, HEVC).