Лента новостей
0

Итоги экспертизы: алматинским школьникам заменят бракованные планшеты

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.09.2020 18:29 zakon.kz
Акимат города Алматы оперативно отреагировал на поступающие вопросы.

Сегодня, 28 сентября в Алматы рабочая группа озвучила итоги независимой экспертизы по планшетам, которые были предоставлены учащимся мегаполиса в рамках создания условий для дистанционного обучения, сообщает zakon.kz.

Напомним, по поручению акима города Алматы Бакытжана Сагинтаева 87 тысяч нуждающихся детей и 2 тысячи учителей были обеспечены техническим средства за счет бюджетных средств. В том числе для обучения школьников в городе было роздано 22 тысячи планшетов. Школьники Алматы на сегодня обеспечены техникой на 96%.

Вместе с тем, ряд родителей обратились с вопросами касательно качества работы предоставленных планшетов. Акимат города Алматы оперативно отреагировал на поступающие вопросы.

Председатель Республиканской специальной мониторинговой группы при Агентстве по противодействию коррупции РК Айгуль Соловьева сообщила, что в специально сформированную рабочую группу вошли эксперты и представители общественности.

Созданная под председательством заместителя акима города Алматы Ержана Бабакумарова независимая рабочая группа, в состав которой вошли эксперты и представители общественности, провела экспертизу планшетов на предмет соответствия всем техническим параметрам и нормам.

Согласно проведенной экспертизе, стало известно, что причинами неисправности являются заводской брак и физическое воздействие на технику по причине небрежного обращения.

Заместитель председателя республиканской специальной мониторинговой группы при Агентстве по противодействию коррупции РК Рафаэль Гасанов отметил, что планшеты даются с гарантией на три года. 1019 планшетов, в работе которых был выявлен заводской брак, были направлены поставщикам для замены технического устройства.

Проведена техническая экспертиза устройств, которые нам предоставили. Проведена диагностика шести устройств с различными неисправностями. Во-первых, все устройства соответствуют техническим характеристикам. Из шести диагностированных устройств было выявлено четыре с элементами физического воздействия (удар, падение), по двум – не выявлены отклонения по работоспособности, - сказала руководитель сервисного центра Маргарита Файль.

Также были выявлены факты перегруженности планшетов играми, не предназначенными для дистанционного обучения. В этой связи, родителей призывают усилить контроль над образовательным процессом учащихся и использовать технику в образовательных целях.

В свою очередь, заместитель руководителя Управления образования г. Алматы Айдын Сайлаубай отметил, что работа с поставщиками продолжается. На сегодня выявленные бракованные планшеты переданы поставщику и будут заменены на новые. Проводится сервисное обслуживание. При выявлении проблем с планшетом или ноутбуком, которые предоставили учащимся в школе, родители должны обратиться в администрацию школы, впоследствии технику заменят.

Руководитель специальной мониторинговой группы при АПК РК по г. Алматы Нурлан Жазылбеков отметил, что согласно законодательству, в случае наличия технических ошибок в работе предоставленных планшетов – обязательно будет обеспечена замена. Однако, если неисправность стала следствием неверного обращения со стороны самих учащихся, в данном случае замена не предусмотрена; следует аккуратно обращаться с предоставленной техникой.

Саида Таукелева, республиканский координатор народного контроля, член рабочей группы - представитель от многодетных и малообеспеченных семей, сообщила, что результаты экспертизы будут доведены до широкой общественности.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: