В рекламе БАДов запретили писать о лекарственных свойствах и рекомендациях ученых
Приказом и.о. министра здравоохранения РК от 27 октября 2020 года утверждены правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище, передает zakon.kz.
Так, размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в областях здравоохранения и рекламы.
Согласно документу, реклама биологически активных добавок:
- распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;
- легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы;
- исключает сравнение с лекарственными средствами;
- исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;
- является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);
- не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости, предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
- способствует рациональному применению;
- исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
- исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение или назначение биологически активных добавок.
При этом реклама биологически активных добавок к пище должна содержать следующую информацию:
1) торговое наименование;
2) сведения об активных компонентах входящих в состав;
3) основные показания к применению;
4) способ применения и дозы;
5) основные побочные действия;
6) основные противопоказания;
7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
8) условия отпуска;
9) наглядную и понятную рекомендацию к применению;
10) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;
11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов может содержать информацию, указанную выше в подпунктах 1), 6), 7), 9) и 11).
Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, - указывается в правилах.
Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (2 ноября).