Почему рекламный бюджет – это инвестиции?
2020 год был очень тяжелым для многих сфер. В условиях локдауна и спада экономики в числе первых, удар "под дых" получил рекламный бизнес. Кризисный период заставляет некоторые компании "беречь копейку" и не вкладываться в маркетинг. Но всегда ли это решение является правильным?
Опыт глобальных экономических рецессий и драматических падений рынков показывает: большая часть компаний и частных предпринимателей в эти периоды снижают рекламные бюджеты в числе других затрат. И только меньшая часть почему-то либо не режет статью "реклама", либо изыскивает дополнительные средства на нее. И когда приходит пора "считать цыплят по осени": именно эти счастливчики оказываются "на коне".
Однажды основателя сети Walmart Сэма Уолтона в момент очередного кризиса спросили: "Что вы думаете о рецессии?". Он ответил: "Я подумал о ней и решил не участвовать".
Реклама – это инвестиции, которые в будущем смельчакам и дальнозорцам дадут значительное преимущество перед конкурентами. Изменение рекламной активности во время экономических спадов влияет на ее стоимость. А низкий спрос диктует более гибкое предложение.
"Даже очень богатые люди стараются заплатить поменьше за то, что они покупают постоянно" говорил Джорж Бернард Шоу.
Смельчаки пользуются этим, не снижают свою рекламную активность, а держат ее на прежнем уровне, или увеличивают.
Экономический спад влияет и на поведение покупателей. Они становятся более осторожными, избирательными и недоверчивыми. Каждый покупатель становится на вес золота. Именно поэтому рассказать о себе, показать свое уникальное предложение становится уже необходимостью. Успешные компании знают об этом, и работают со своей целевой аудиторией.
Именно для построения грамотной стратегии работы с аудиторией и нужны специалисты в области рекламы, которые используют рекламный бюджет с максимальной отдачей. Реклама давным-давно перестала быть простым объявлением в газетах и телевидении. Это целый комплекс мероприятий, призванный удовлетворить как клиента, так и продавца.
По данным Financial Times, мировые рекламные расходы в целом снизятся на 5,8% в 2020 году без учета политической рекламы, до 578 млрд долларов.
Таким образом, снижение будет значительно меньше, чем в 2009 году, когда рекламные расходы упали на 10,9%.
По прогнозам GroupM, данные которого приводит Forbges, по итогам 2020 года падение российского рекламного рынка составит 11%.
На казахстанском рынке ожидается такая же тенденция - значительное падение рекламного рынка в целом, где основную долю занимает телевидение (45%), наружная реклама (15%) и радио (7%), и более быстрое восстановление digital-рынка, на который в общем пироге приходится около 30%.
Специалист в области рекламы директор по развитию компании "Регион-Медиа" Роман Дроздов рассказал о рынке и влиянии пандемии на компанию.
2020 год – год перемен. А Конфуции говорил: "Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы". В период остановки бизнеса и спада финансовой деятельности, когда утеряны темпы, и объемы, когда партнеры отказываются от обязательств, и сложно увидеть дальние горизонты как раз и возникают самые смелые идеи. Тяжелые времена требуют смелых мер, было принято решение перестроиться, с целью стать еще ближе к клиентам, увеличить оперативность и мобильность, перейти на другие формы работы. Мы автоматизировали многие процессы, перешли на другие формы работы, более понятные нашим клиентам. Это уменьшило затраты, добавило нам преимуществ и улучшило работу с клиентами. Мы вводили ценовые предложения на понижение для стимулирования спроса, - рассказал Дроздов.
К слову, "Регион-Медиа" не в первый раз сталкивается с кризисом. Компания была создана в 2003 году, спустя пять лет настал коллапс 2008 года.
Тогда мы вынесли первые уроки. В глобальные экономические рецессии большая часть компаний снижает рекламные бюджеты. Рано или поздно они начинают спотыкаться об это решение. После выхода из кризиса они понимают, что большая доля рынка уже утеряна. Потому что те, кто не сократил рекламную кампанию, а наоборот увеличил, получают выгоды в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Внешние факторы уйдут, а эффект останется. Они и возьмут тот рынок, с которого ушли их конкуренты, - отметил он.
Нужно помнить, что говорил Томас Маколей "Делать деньги без рекламы может только монетный двор".
За 17 лет существования "Регион-Медиа" удалось наладить прочные бизнес-контакты с ведущими СМИ Казахстана.
Среди партнеров основные телеканалы и радиостанции: "Первый Канал "Евразия", КТК, НТК, ТАН, "Русское Радио Азия", "Европа плюс Казахстан", "Vostok.FM", "Жұлдыз FM". Специалисты "Регион-Медиа" предлагают бизнесу инновационные решения. Профессиональные специалисты проведут клиента от момента подачи заявки, до конечного результата.
Заявку на размещение рекламы можно оставить на сайте самостоятельно.
Очень важно, чтобы рекламу делали профессионалы. В сложной экономической ситуации цена ошибки слишком высока, - заключил он.
"Разумно осуществляемая реклама способна переделать мир". Чейс