Получить разрешения на работу трудовые иммигранты смогут в электронном виде
Министр внутренних дел РК своим приказом от 15 января 2021 года внес изменения в Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, передает zakon.kz.
Так, для получения разрешения трудовым иммигрантам нужно обратиться с заявлением в госкорпорацию "Правительство для граждан" либо через веб-портал "электронного правительства".
При первичном обращения на получение разрешения необходимо сдать документы:
- заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);
- паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю);
- справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
- справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования. При наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится;
- медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю);
- трудовой договор, составленный между работодателем и иностранцем в случае оказания проактивной государственной услуги "Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" (после сканирования возвращается услугополучателю).
Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в Интегрированной информационной системе "Центры обслуживания населения" (ИИС ЦОН), с приложением электронных копий документов и направляет в Информационную систему "Миграционная полиция" (ИС МП) для принятия соответствующего решения.
В свою очередь Миграционная полиция в день поступления документов из госкорпорации осуществляет проверку на соответствие требованиям закона "О миграции населения", в том числе:
- сравнивает содержание заявления с данными документа, удостоверяющего личность, и сведениями, полученными с ИС МП и из других источников;
- сверяет гражданство иностранца со списком стран, с которыми у Казахстана заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в РК без виз сроком не менее трех месяцев;
- проверяет, что уплаченная сумма предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу соответствует указанному в заявлении сроку действия разрешения трудовому иммигранту;
- осуществляет проверку по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре РК на судимость и розыск, результаты проверки приобщаются к материалам;
- приобщает к накопительным материалам, заводимых на трудового иммигранта, документы, указанные в Стандарте государственной услуги.
В случае предоставления недостоверных сведений Миграционная полиция в день поступления в течение 30 минут направляет через ИС МП в ИИС ЦОН решение об отказе в оказании государственной услуги.
Вместе с тем положительный результат рассмотрения заявки - в виде разрешения (продления) на осуществление трудовой деятельности иностранцев у физических лиц распечатывается сотрудником госкорпорациис уникальным "QR" кодом в двух экземплярах и выдается трудовому иммигранту, второй экземпляр приобщается к материалам.
При обращении через портал, после успешной проверки заявки, поступившей в ИС МП в автоматическом режиме, в личном кабинете заявителя продленное разрешением становится доступным для скачивания.
Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (22 января).