С экспортом казахстанского угля возникли проблемы
pixabay.com
Отставание от графиков связано с перегрузкой в российских портах.
Из-за перегруженности российские порты отказывались принимать казахстанский уголь в сентябре. На брифинге в фонде "Самрук-Казына" об этом рассказал заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Канат Кобесов, передает корреспондент zakon.kz.
В страны СНГ погружено 2,7 млн тонн. За сентябрь экспортный показатель выполнен на 90,5%, или меньше на 286,6 тысяч тонн, - сказал Кобесов.
Он объяснил, что отставание от графиков связано с перегрузкой в российских портах.
Отставание экспортной погрузки связано с отказом российских портов в приеме казахстанского угля из-за загруженности портовой инфраструктуры. При этом текущий экспорт угля выше показателей 2020 года, - уточнил спикер.
Также представитель компании рассказал, будут ли меняться тарифы на железнодорожные перевозки в ближайшее время.
Касательно железнодорожных тарифов на перевозку угля сообщаю, что в текущем периоде повышения тарифов не было, и до конца года изменений не планируется. Анализ показывает, что доля транспортных расходов при перевозке угля во внутриреспубликанском сообщении составляет в среднем 8%, доля сервисных вагонных компаний - 10-12%, а оставшаяся доля 80% приходится на доходы угольных разрезов и трейдеров, - заключил Кобесов.
Оксана Скибан, Нур-Султан
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript