Италия приняла решение об отмене депортации супруги и дочери М. Аблязова
Италия приняла решение об отмене депортации супруги и дочери М. Аблязова
«Нам известно, что Итальянская Республика приняла решение об отмене депортации Алмы Шалабаевой и ее дочери в Казахстан, осуществленной 31 мая с.г. по запросу итальянских властей.
Решение о депортации является внутренним делом Итальянской Республики. Иностранным гражданам, депортированным государственными органами, обычно на определенное время запрещается въезд в депортировавшую их страну. Отмена решения о депортации Алмы Шалабаевой и ее дочери, на наш взгляд, означает, что власти Италии вернули им право на посещение этой страны в будущем.» - заявляет у себя на сайте МИД РК в субботу.
С точки зрения законодательства Республики Казахстан, все нормы и процедуры, связанные с депортацией Алмы Шалабаевой и ее дочери на родину, включая выдачу свидетельства на возвращение консульским отделом Посольства РК в Риме, были должным образом соблюдены.
Алма Шалабаева и ее дочь в настоящее время проживают с родителями А.Шалабаевой в г.Алматы. А.Шалабаева не находится в заключении или под домашним арестом. Вместе с тем, она является фигурантом отдельного дела о незаконной выдаче казахстанских паспортов родственникам ее мужа М.Аблязова. Правоохранительные органы Казахстана направили запросы своим зарубежным коллегам для подтверждения фактов использования А.Шалабаевой незаконно полученного казахстанского паспорта.
В целях исключения возможности выезда А.Шалабаевой из страны до завершения следствия, она находится под подпиской о невыезде из г.Алматы (который она добровольно выбрала в качестве места жительства с родителями на период расследования). Все права и свободы А.Шалабаевой, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и международным правом, в настоящее время полностью соблюдаются, и их дальнейшее соблюдение гарантировано правоохранительными органами Республики Казахстан.
Г-н Аблязов скрывается от следственных органов нескольких стран. Тем не менее, А.Шалабаева не обвиняется в его преступлениях, и ей не грозит преследование за его деяния.