FlyArystan не разрешила парализованному пассажиру взять инвалидную коляску на борт
В Facebook он написал, что авиакомпания FlyArystan не разрешила ему – пассажиру с инвалидностью, взять инвалидную коляску в багаж.
Инцидент произошел 29 августа в аэропорту города Алматы.
По словам Нияза Сундиталиева, во время сдачи багажа был вызван сотрудник авиакомпании, который в итоге дал вердикт, что коляска не может быть допущена на борт самолета. Сотрудник уверял, что пассажир должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединить пульты управления.
Но как я могу произвести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках? – спрашивает пассажир.
И здесь же напоминает, что 26 августа он вылетел из Караганды в Алматы этой же авиакомпанией, на этой же инвалидной коляске. Почему тогда инвалидная коляска не представляла угрозу для выполнения рейса?
Выяснение, что же делать с моей коляской, заняло полчаса, эти 30 минут я вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, на коляске, у которой нет подголовника, нет жесткой спинки и мягкое сидение. К сожалению, я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни. Нияз Сундиталиев
Пассажир уточнил, что известил авиакомпанию о двух перелетах за пять суток, как и требуется. Но в итоге улетел в Караганду без коляски.
Коляска, мои ноги, осталась у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. А самое главное, никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться из карагандинского аэропорта до дома, находясь в парализованном положении… Нияз Сундиталиев
Представитель авиакомпании FlyArystan Ляззат Набиева прокомментировала произошедшее. По ее словам, авиакомпания провела внутреннее расследование. По результатам пассажиру принесли официальные извинения.
По правилам перевозки колясок малоподвижных пассажиров существуют разные требования в зависимости от вида аккумулятора. В данном случае, сотрудник авиакомпании перепутал вид аккумулятора и потребовал его изъятие, что привело к не возможности перевозки коляски. Авиакомпания признает свою вину и приносит вам (Ниязу Сундиталиеву - Ред.) глубочайшие извинения. Также мы заверяем, что будет проведено дополнительное обучение сотрудника, допустившего ошибку. Обязательно будет оказана всесторонняя помощь в отправке коляски до Караганды и адреса проживания. А также в качестве извинения и компенсации авиакомпания хотела бы предложить вам воспользоваться услугами перелета в будущем, в надежде исправить ситуацию. FlyArystan предпримет все меры для предотвращения подобных ошибок. Еще раз приносим свои искренние извинения и надеемся увидеть вас на наших бортах снова.Официальный представитель FlyArystan Ляззат Набиева
В Комитете гражданской авиации заверили, что по данному инциденту будет проведено расследование.
В случае установления со стороны авиакомпании нарушений комитетом будут приняты меры, предусмотренные действующим законодательством. По итогам работы вам будет предоставлен ответ. Пресс-служба КГА МИИР РК