В Акмолинской области открыт 21 кабинет поддержки инклюзивного образования
Фото: Управление образования Акмолинской области
Расширение сети кабинетов коррекции и развитие системы инклюзивного образования в регионе продолжается. До 2025 года планируется открытие 58 кабинетов, предназначенных для детей с особыми потребностями, сообщает Zakon.kz.
В Акмолинской области кабинеты поддержки инклюзивного образования открываются в целях реализации показателя государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025 годы "Расширение сети ресурсных кабинетов поддержки инклюзивного образования".
Сейчас в регионе работает 21 кабинет. Всего в области проживают более 12 тысяч особенных деток, около 1700 имеют инвалидность. Определение инклюзивного образования – это вид обучения и воспитания, при которых дети с любыми отклонениями могут учиться в любой обычной школе. Им не приходится гнаться за успеваемостью здоровых сверстников. Для них создаются адекватные их способностям условия – планировка класса, методики и план обучения, шкала оценок и т.д.
Возможности, которые дадут эти кабинеты, это – прежде всего адаптация детей, потому что такая проблема, к сожалению, существует. Сегодня есть все возможности, чтобы ребята ощущали себя лучше.
Как отметила главный специалист отдела общего среднего и дошкольного образования управления образования Акмолинской области Марал Коспанова, функционирование кабинетов поддержки инклюзивного образования предусматривает создание специальных условий для адаптации, обучения и коррекции нарушений, обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе индивидуальных программ в рамках реализации основной общеобразовательной программы. Кабинеты состоят из нескольких зон, позволяющих создать безбарьерную, толерантную и дружелюбную атмосферу и условия для детей данной категории.
"Специалисты кабинетов оказывают психолого-педагогическую, коррекционную поддержку учащимся в процессе обучения в школе. Это очень сильное и мощное подспорье для семьи, где растет ребенок с особыми потребностями. Мы хотим, чтобы эти дети не оставались закрытыми в стенах своей квартиры, а чтобы имели возможность общаться со своими сверстниками. И очень хорошо, что кабинеты расположились в школах, ведь важную роль они играют и в социальной адаптации детей с инвалидностью, ведь благодаря тому, что есть такое особое место для общения и учебы, ребята начинают больше общаться друг с другом, привыкают к образовательной среде", – сказала Марал Коспанова.
Учащиеся школы теперь имеют возможность получить помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от основного учебного процесса в общеобразовательном классе.
Специалисты кабинета, а это дефектолог, логопед, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагог-ассистент, организуют психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Они разрабатывают индивидуальную программу развития, обучают по этой программе детей и ведут консультационную поддержку родителей детей с особыми образовательными потребностями.
По словам руководителя отдела образования Астраханского района Полина Барахоевой, открытие подобных кабинетов имеет очень важную роль для сельчан.
"Отрадно, что теперь жители нашего района, наших сел – дети с особыми потребностями – будут получать поддержку и консультации специалистов, не уезжая далеко от дома. Кабинет поддержки инклюзивного образования, расположенный в стенах школы, создает свободное пространство для дружелюбной атмосферы в развитии детей с ООП. Наши дети успешно преодолевают эти трудности, трудности в познавательных процессах, трудности в общей учебной деятельности и речевые трудности преодолевают", – делится Полина Барахоева.
Ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Кабинет сочетает в себе несколько зон: зоны для отдыха и сенсорной разгрузки, зону групповых работ, зону индивидуальных занятий со специалистами. Оборудование спортивной зоны состоит из матов, стеновых панелей, мячей, гамака и батута. Для дополнительных индивидуальных занятий с педагогами в классе стоят специально оборудованные парты и стулья, а также для групповой работы. Учащихся кабинета на уроках сопровождает педагог-ассистент. Если ученик быстро устает и не понимает изученное на уроке, ассистент приводит его в кабинет поддержки инклюзии и занимается с ним дополнительно. Помимо этого, кабинет обеспечен не только нужным оборудованием, но и методическими, наглядными пособиями.
Дефектолог общеобразовательной школы села Конысбай Зерендинского района Маххаббат Кошкинова говорит, что у детей, обучающихся в кабинете поддержки инклюзии, появились положительные сдвиги в поведении.
"Они стали заметны после того, как миновал период адаптации. Сейчас ребята сидят на своих рабочих местах и занимаются со сверстниками. Ассистент и родители посредством специального листа коммуникации ежедневно обмениваются информацией об ученике и его успехах в школе и дома. В нем описывается все: события, сон, самочувствие, какие медикаменты принимал ребенок и т.д. Если ассистент видит, что ученик не спал, был возбужден, то, скорее всего, снизит учебную нагрузку на ребенка, чтобы предотвратить нежелательное поведение. Сами родители отмечают положительную динамику", – отметила она.
Мама одного из учащихся общеобразовательной школы № 19 города Кокшетау Гулжайна Буранова поблагодарила всех за открытие кабинета.
"Здесь созданы все условия для прохождения адаптации и восстановления ребенка в период обучения в школе. Это поможет ребятам более уверенно и быстро преодолеть внутренние психологические барьеры в общении со сверстниками и учителями, даст им возможность раскрыть свои способности в школьной жизни, укрепит их веру в свои силы. Значит, улучшится успеваемость. Спасибо большое за открытие такого нужного для наших детей кабинета", – сказала Гулжайна Буранова.
По информации управления образования Акмолинской области, в регионе до 2025 года планируется открытие еще 58 кабинетов. По словам специалистов, это должно улучшить доступность образования детям с особыми потребностями и создать безбарьерную среду для них.
Автор: Махаббат Большина
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript