Современное искусство из Казахстана будет представлено на ярмарке Asia Now в Париже
А именно: Дарии Нұртаза, Алибая Бапанова, Айданы Кулахметовой, Сауле Мадиевой, Алмагуль Менлибаевой и Сырлыбека Бекботаева.
Asia NOW – известная платформа для современного азиатского искусства – с радостью принимает выставку "Ткань времени: три поколения казахского искусства", представленную казахстанскими художниками, в рамках своего 9-го издания, которое пройдет в историческом здании, монетном дворе Парижа, который располагается напротив музея Лувр.
Текстильное искусство, традиционный элемент для культуры казахских номадов; ковры, гобелены и другие предметы быта, имели не только функциональное и декоративное значение. Как и само традиционное жилище – юрта, воплощающее идею о мироздании, ленты, лоскутные одеяла, сундуки, детская качалка, и обеденный стол, все окружающие в повседневной жизни объекты обладали сакральным значением. Древние кочевники, одухотворяющие небо, землю и стихии природы, мыслили вне рамок границ между эстетическим, сакральным и повседневным опытом.
В бескрайних степях и на высокогорных пастбищах юрты были одновременно музеем, жилищем и храмом, где изделия из текстиля занимали особое символическое значение.
Орнаменты на лентах, украшающих юрты, сообщали о принадлежности к определенному роду, повествуя в зашифрованных символах о родословной и судьбах предков. В период советизации казахской культуры под натиском эпохи модернизма эта сложная система знаков и символов с глубокой космологией, отражающей уникальное восприятие мира, была редуцирована до "декоративно-прикладного" искусства и часто представлялась советскими искусствоведами как архаичная форма творчества, лишенная глубокого интереса к исследованию.
Ткачество у номадов было тесно связано с восприятием времени и пространства, шерсть собиралась весной, и весь цикл зависел от сезона. Данная экспозиция исследует историческое и культурное наследие через видение трех поколений казахстанских художников, чья практика связана с текстильной традицией.