Итоги Регионального рекламного форума RAF 2024
Одно из крупнейших мероприятий отрасли собрало более 600 профессионалов рекламно-медийной и маркетинговой сфер – представителей рекламных агентств, сейлз-хаусов, диджитал-платформ, операторов наружной рекламы, СМИ и ведущих маркетологов компаний.
Во время форума прозвучали 22 доклада и прошли четыре панельные дискуссии с участием ведущих представителей отрасли из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России. Всего на форуме выступили 45 спикеров и 15 модераторов. Насыщенная программа продолжалась весь день, а вечером завершилась торжественным вручением премии Tribune. Прямая трансляция из двух залов мероприятия набрала свыше 50 тыс. просмотров.
Фото: оргкомитет RAF 2024
Главная тема RAF-2024 – СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ 4.0.
Форум был посвящен новым подходам к маркетинговым и рекламным коммуникациям в контексте четвертой технологической революции. Текущая реальность кардинально меняет образ жизни людей, а значит привычки потребителя, его предпочтения и даже ценности, что ставит перед маркетологами и рекламными специалистами ряд новых вызовов.
- Что важно для потребителя и какие паттерны будут стимулировать его выбор?
- Отвечают ли существующие каналы коммуникации задачам текущего времени и как будут трансформироваться в будущем?
- Как эффективно интегрировать User Experience и Data-driven маркетинг, какие правила маркетинга меняются, а какие остаются фундаментальными?
- Какие новые инструменты для выстраивания успешного потребительского опыта мы имеем или должны создать в ближайшее время?
Эти и другие актуальные темы обсуждали участники RAF 2024.
Спикеры представили результаты нескольких интересных исследований. Основные медиаканалы, привлекающие внимание казахстанцев, – это видеоплатформы и социальные сети, хотя телевидение остается основным источником знакомства с брендами. Интернет сохраняет позицию лидирующего медиаканала, занимая 64% от общего времени пользователей с ежедневным охватом 85% горожан.
А также обозначали медиапривычки, присущие каждому поколению, и подробно остановились на двух самых интересных – Альфах и Зумерах, раскрыв их особенности потребления и тренды. 91% поколения Альфа (возраст до 14 лет) "сидят" в ватсапе и телеграме, основные соцсети для них – YouTube и TikTok, в то время как Зумеры (14-28 лет) предпочитают Instagram.
Участники мероприятия смогли также ознакомиться с результатами эксклюзивного опроса руководителей о наличии стратегии в компаниях Центральной Азии, который был проведен по инициативе школы маркетинга soba.education и Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА).
Эксперты отметили, что в стране растет интерес к локальному и интерактивному контенту. 65% экспертов считают, что рост рекламного рынка возможен за счет улучшения аналитики. Исследования показывают, что креативность увеличивает дополнительные продажи на 89% в digital media.
Участники назвали большие тренды диджитал-маркетинга, обсудили настоящее и будущее рынка верификации, различные форматы спонсорства как эффективного вида маркетинга и новые реалии рынка наружной рекламы, анонсировав новые форматы Indoor-media в ретейле и WOW-outdoor-форматы.
Сообщили о мировых тенденциях в маркетинге и как они отличаются в зависимости от региона, на основе исследования кейсов Effie и премии E+ Awards. А также сказали, какие рекламные проекты имеют больше всего шансов победить на престижных фестивалях.
Эксперты обсудили брендовые кампании, инфлюенс-маркетинг и эффективность относительно нового формата рекламы в такси. Несколько тем докладов были посвящены ИИ, его влиянию на индустрию маркетинга и как с ним успешно работать. Некоторые спикеры предупредили, что воздействие новых технологий на рекламную отрасль настолько велико, что есть вероятность того, что не все агентства выдержат эту гонку и будут вынуждены закрыться, если в ближайшие годы не успеют трансформироваться.
По завершении RAF были определены четыре лучших спикера форума, по результатам голосования участников ими стали:
- Егор Тронь, Senior Strategy Planner, Okori Group (partner of dentsu);
- Дина Жангабулова, Chief Operational Officer, Okori Group (partner of dentsu);
- Валерий Володин, креативный директор AitysAdvertising;
- Азамат Бекмагамбетов, Jack of all Trades, рекламное агентство Success Market.
В завершении RAF 2024 прошло торжественное вручение премии онлайн-издания Tribune.kz. На церемонии, которую провел Сергей Ремеле, креативный директор SOBA, были названы имена победителей в пяти номинациях:
Лучшая локальная новость – "The Insider назвал самых популярных блогеров Казахстана", агентство The Insider.
Лучшая статья – "Взрывной рост digital-рынка Казахстана в 2023 году: ключевые тренды и перспективы 2024-го", инновационный digital-хаб Wunder Digital.
Лучший спецпроект – "Кейс HalykBank: как с помощью бонусов за отличные оценки увеличить количество клиентов", Halyk Bank.
В фокусе – "Тренды в индустрии Retail и FMCG: о чем говорили на бизнес-завтраке AMDG и Яндекса", digital-агентство AMDG.
Лучшее интервью – "Сандугаш Юсупова: в 2024 году произойдут значительные изменения в электронной коммерции", Сандугаш Юсупова, руководитель отдела диджитал-стратегии и аналитики Optimum Media Group.
Победителей определило жюри, в которое вошли известные и авторитетные представители индустрии рекламы, маркетинга и PR – Виталий Бейлер, руководитель MediaInsider; Олеся Колесниченко, директор PR-агентства PR Guide, эксперт по PR и коммуникациям; Аида Татаева, New business manager международного коммуникационного агентства LOGOS GROUP; Валерий Маштаков, учредитель и генеральный директор компании "Медиа Нова" и Асель Тынышбекова, PR-директор ForteBank.
Организатор форума – Центрально-Азиатская рекламная ассоциация.
Официальные партнеры RAF 2024 – Admixer Media, Yandex Ads.
Партнерский материал.