Что нужно знать при покупке "навороченного" телефона - советы специалистов
Zakon.kz
Если Вы купили новый телефон, а он бракованный или тут же сломался...
В наши дни представить свою жизнь без сотового телефона мы попросту не можем. А производители чуть ли не каждый день рекламируют новинки… Купить новый суперсовременный телефон – мечта многих людей, и для ее осуществления некоторые готовы даже взять кредит в банке. И тем печальнее, когда этот телефон ломается.
В последнее время поступает много жалоб на качество сотовых телефонов, причем очень дорогих, «навороченных». Потребители поначалу сами стараются урегулировать конфликт, пытаются обменять в торговой точке сотовый телефон на работающий, или вернуть бракованный товар обратно, однако получают отказ от продавцов. Поэтому они обращаются за помощью в организацию, которая занимается защитой прав потребителей. Там проводят консультацию в рамках Закона о защите прав потребителей. Однако продавцы не торопятся выполнять требования Закона.
И все потому, что зачастую покупатели не берут подтверждающие покупку документы. Ни чеков, ни гарантийных талонов, ничего… Когда потребитель не получает на руки документы, он сам создает себе проблемы. В чеке, во-первых, указаны все реквизиты продавца, и найти его в случае поломки телефона просто. А во-вторых, чек- это доказательство, что вы купили телефон именно в этой торговой точке. Гарантийный талон - это тоже документ, и он тоже подтверждает покупку. Но тут покупатель должен быть внимательным, и проверить, стоит ли на талоне печать, и если стоит, то какая именно. Должен быть не только оттиск «оплачено», а полноценная печать ИП или ТОО.
Это важно! Поскольку на такой печати есть все данные продавца. Так что никогда не выбрасывайте бумаги, полученные при покупке товара! Они могут вам очень сильно пригодиться, если устройство выйдет из строя. Конечно, согласно действующему Закону о защите прав потребителей покупатель имеет право воспользоваться и показаниями свидетелей, чтобы доказать факт приобретения товара, если необходимые чек и талон потеряны. Но все же, гораздо проще и разумнее сохранить товарный чек и гарантийный талон. Этим самым вы сэкономите и свое время, и собственные нервы.
И подстрахуетесь от каких-то возможных неприятных моментов, касающихся покупки.
И еще, рекомендуем, при покупке проверьте полную комплектность сотового. Если придется возвращать товар назад в магазин в случае его неисправности или поломки, а в комплекте чего-то не хватает, то доказать, что вам продали устройство в неполном комплекте будет уже невозможно.
Помните, согласно Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право потребовать заменить неисправный телефон на аналогичный работающий экземпляр. Также клиент может потребовать оплату ремонта телефона, которую будет проводить иная организация. Если покупатель захочет, то может потребовать вернуть ему стоимость неисправного телефона. Но выбрать нужно что-то одно.
Кстати, неисправность телефона еще надо доказать. Как и то, что вы сами его не утопили и не уронили. Проводят экспертизы сервис центры и специальные аккредитованные организации.
Если выясняется, что вины покупателя в неисправности телефона нет, то продавец выполняет требования покупателя по замене телефона или возврату денежных средств.
Если результаты экспертизы вызывают сомнения, то можно получить независимую оценку технического состояния телефона за свой счет, обратившись в другой сервисный центр. А имея на руках результаты экспертизы и все прочие документы, шансы потребителя выиграть дело в суде существенно увеличиваются.
Подготовлен по материалам сайта Комитета по защите прав потребителей РК
Фото: liveposts.ru
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript