Снимите это немедленно. 10 самых кошмарных футбольных брендов
Under Armour (США)
Клиенты: «Тоттенхэм», «Коло-Коло», «Сан-Паулу», «Крус Асуль», «Куинз Парк Глазго».
Компания поставляет экипировку студенческим командам в Америке и специализируется на кепках и обтягивающих трико для скейтеров, горнолыжников и прочих экстремалов. Но дизайн футбольной формы – это не парус доски для виндсерфинга. В сезоне 2015/16 «Тоттенхэм» будет вызывать рябь в глазах вот уже пятый год.
Позор: третья форма «Тоттенхэма» в стиле костюмов из фильма «Трон».
Warrior (США)
Клиенты: «Ливерпуль», «Порту», «Севилья», «Сток Сити», «НЕК Ниймеген».
В 2012 году бренд вышел на футбольный рынок – до этого дочернюю дисконт-версию New Balance интересовал только дизайн клюшек для хоккея и лакросса. К счастью, скоро Warrior вернется к прежней жизни: NB воспользовался правилом первой ночи и забрал всех футбольных клиентов Warrior себе. Впрочем, пока рано говорить, спасет ли это европейские команды от мерзких узоров.
Позор: фанаты «Ливерпуля» никогда не забудут прошлый год и форму с орнаментом сумки челночника.
Macron (Италия)
Клиенты: «Наполи», «Лацио», «Астон Вилла», «Болтон», «Арсенал» Тула.
Самый прогрессирующий бренд из тех, что мы не знаем. Бюджет Macron сопоставим с финансовыми возможностями середняка АПЛ, и это позволяет компании ежегодно отлавливать свежую клиентуру. Поскольку компания все-таки не стоит на месте, среди ужасов дизайна все чаще попадаются прелести вроде чудесной формы «Лацио».
Позор: армейская «Флора», стилизованная под цвета тульского «Арсенала», лучше смотрится в качестве уставной формы №1, чем в качестве футбольной формы.
HS Football (Италия)
Клиент: «Удинезе».
Итальянская фирма существует в этом мире всего-то 4 года, поэтому о ней известно только Антонио Ди Натале и его друзьям по «Удинезе». Больше HS Football на профессиональном уровне ни с кем не не сотрудничает, и в этом нет ничего удивительного.
Позор: комплект формы «Удинезе», на который дизайнеров вдохновил клип Готье и Кимбры «Somebody That I Used To Know».
Errea (Италия)
Клиенты: «Парма», «Райо Вальекано», «Ден Хааг», сборная Кабо-Верде.
Недавно итальянцы праздновали 25-летний юбилей, по случаю которого закидали контрактами десяток команд из вторых лиг европейских чемпионатов. Лучше бы Errea потратила эти средства на мотивацию стилистов, которые шлепают логотип компании вместо узоров на футболках «Райо Вальекано».
Позор: на долю «Пармы» в этом сезоне и так выпало слишком многое, а темно-синий комплект формы украшен петлей на шее. Кто-то из дизайнеров Errea воспринял выражение «золотая середина» слишком буквально.
Xtep (Китай)
Клиенты: «Вильярреал», «Гонк-Конг Рейнджерс», «Перлис».
Китайский гигант спортивный одежды был известен только в Азии и у поставщиков Черкизово и Апрашки, пока не вышел на европейский футбол в 2010 году. «Бирмингему» хватило двух лет сотрудничества чтобы понять: контракт нужно разорвать. А «Вильярреал» терпит до сих пор.
Позор: просто желтая футболка с буквой Х повторяется из года в год, хотя ее можно разработать и создать не выходя из дома.
Kelme (Испания)
Клиенты: «Эльче», «Расинг», «Унион Эспаньола», «Чуннам Дрэгонс».
Сегодня славное имя Kelme используют все, кому не лень (вы же слышали про «Белкельме»?). Но лапка на форме мадридского «Реала» останется такой же открыткой из девяностых, как и вкладыши из жвачки «Love Is». Компания чудом избежала банкротства в нулевых, и теперь ее хватает только на производство шаблонной экипировки для местного «Эльче» и прочих испанских андердогов.
Позор: золотые подмышки притерно-пафосной формы для аутсайдера Ла Лиги.
Sportika (Италия)
Клиенты: «Сассуоло», «Черноморец Бургас», «Карпи», клубы албанской лиги.
Главный поставщик проблем для топ-клубов Серии А находится не в самой комфортной компании, но наверное не так важно, кто будет рисовать для его футболок черно-зеленые полоски. Важно, чтобы эти полоски просто были.
Позор: простая и не меняющаяся форма «Сассуоло», которую могли бы сшить еще до изобретения футбола.
Givova (Италия)
Клиенты: «Кьево», «Катанья», «Мессина», «Гонвед».
Еще одна молодая итальянская текстильная компания, которая зачем-то полезла в футбол – в результате на Апеннинах образовался большой рынок амуниции, но качественных продуктов почти нет. Из-за высокого самомнения (название бренда растягивается на всю грудь футболки) формы Givova выглядят как альбомы для наклеек.
Позор: картофельные мешки для «Кьево».
Sport-Saller (Германия)
Клиенты: «Падерборн», «Арминия», «Энерги», «Динамо» Минск.
Немецкие производители одежды любят отражать строгие национальные черты в дизайне: линии, прямые контуры, симметрия и органичность обычно смотрятся солидно. Но у Saller с этим явный перегиб.
Позор: в 2011 году «Арминия» из Билефельда едва не прекратила существование и вылетела в третью лигу. Одной из причин была эта.