Лента новостей
0

Казахстанским метателям не разрешают тренироваться на Центральном стадионе Алматы

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 05.05.2017 17:27 Zakon.kz
Воспитанникам бронзового призера Олимпийских игр негде оттачивать своё мастерство.
Южная столица - кузница спортивных талантов. По данным статистики, 29% алматинцев активно занимаются спортом и пропагандируют здоровый образ жизни. В мегаполисе около 20 спортивных школ, в которых тренируются несколько тысяч спортсменов. Однако тренироваться удается не всем.

Как оказалось, легкоатлеты, представляющие страну на международной арене, тренируются в спартанских условиях. Об этом корреспонденту Zakon.kz рассказала советская легкоатлетка, бронзовый призер Олимпийских игр, а ныне старший тренер РК по метанию диска Татьяна Лесовая.



«Еще перед олимпиадой в Рио мне сказали, что я не имею права заниматься на манеже. В этот манеж я хожу с 1977 года. После моего успешного выступления на Олимпиаде-1980, где я стала третьей, мы еще какое-то время тренировались в этом манеже с шестовиками. После 90-х я закончила Высшую школу в Москве и начала тренировать сама. Мы пережили много проблем. Доходило до того, что я заказывала у плотников диски, мы сами заливали круги на стадионе, покупали инвентарь. Не бросили свое дело и готовили спортсменов, которые защищали честь страны.

После то, как стадион перешел из городского управления на самоокупаемость, начались проблемы. Не знаю всех тонкостей вопроса. Бухгалтер центрального стадиона дала указание: «Лесовую не запускать, вскрыть ее склад и выбросить снаряды», даже на двери это было написано. Я объясняю, что СДЮШОР не может платить, она говорит «путь платит штатная, а то нам на зарплату не хватает».



В этом манеже у нас есть небольшая каморка, где мы храним свой инвентарь, а сами занимаемся на пяточке. От нас все требуют результат, а условий никаких не создают. Мы метатели, и нам необходимо метать. А у нас в расположении всего 30 квадратных метров в манеже и запасное поле, где мы метаем. И это у нас хотят забрать. В манеж не пускают, а поле для метаний хотят переделать под футбольное. Говорят им нужнее. У нас мало футбольных полей? В июле у нас пройдет Мемориал Косанова, а где они у нас будут тренироваться?

Я работаю в детско-юношеской спортивной школе, в этом году у нее небольшой бюджет. У нас работает 18 тренеров по легкой атлетике, которые тренируют по 20-30 спортсменов. На всех выделили по 1,5 часа всего три раза в неделю. Они занимаются как физкультурники, а не как спортсмены. Из той суммы они еще должны выделить на манеж.



Я готовлю восьмерых спортсменов по метанию, еще тренирую многоборцев. Хочу набрать группу детей, но мне некуда их привести. Зимой в манеже вообще творится нечто. Одни бегут с барьерами, другие прыгают с шестом», - поделилась наболевшим Татьяна Дмитриевна.

В созданной в этом году Федерации легкой атлетики Алматы сообщили, что в курсе возникших противоречий и пообещали решить проблемы казахстанских метателей.

«Накануне мы обсуждали этот вопрос и постараемся решить возникшую проблему. Возможно, вопрос в юридическом оформлении взаимоотношений. Мы видим следствие проблемы, то, что спортсмены не могут тренироваться. Нужно найти суть. Проблема или в оплате, или в неоформленных взаимоотношениях, или поменялись условия», - прокомментировал руководитель городской федерации Мухит Азирбаев.

Согласно новому вектору развития легкой атлетики в Казахстане, уклон будет делаться на популяризацию легкой атлетики и возрождении массовости. Всесторонний план развития предусматривает строительство и реконструкцию имеющейся инфраструктуры. Однако, когда и где будут строиться новые объекты, в федерации не сообщили.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: