Если виртуальный имам убеждает убить, то должен появиться другой имам и разубедить-епископ
Zakon.kz
Глубокое религиозное образование, хорошо изученная традиция миролюбивого ислама, донесенная до умов и сердец - вот что оздоровит наше общество.
На днях в Астане прошел І республиканский форум имамов «Ислам - религия мира и согласия», участниками которого стали не только представители исламского духовенства, организаций, но и Православной церкви Казахстана, Римско-Католической церкви, а также известные общественные деятели. В своем приветственном письме глава государства Нурсултан Назарбаев призвал священнослужителей внести посильный вклад в укрепление религиозной стабильности и ограждение подрастающего поколения от влияния деструктивных псевдорелигиозных течений. Как этого можно добиться – рассказывает Управляющий делами Православной Церкви Казахстана Епископ Каскеленский Геннадий.
- Вопрос о том, как оградить нашу молодежь от деструктивных религиозных сект и псевдорелигиозных течений, чрезвычайно актуален. Глядя на то, что совершается вокруг, понимаешь (без всякого преувеличения), что от его решения зависит будущее нашей страны.
Дело в том, что молодость имеет свои особые психологические характеристики: молодой человек часто бывает агрессивен, не склонен мириться с недостатками окружающего мира, не идет на компромиссы. Черчилль говорил, кто в двадцать лет не революционер - у того нет сердца. Правда, добавлял: кто в 40 лет не консерватор - у того нет ума. Вот и происходит личная катастрофа, когда агрессивная пропаганда человеконенавистнической сектантской идеологии проникает в почву молодого взбудораженного горячего сердца.
- Как бороться с этим злом?
- Прежде всего, нужно быть честными. Видеть реальную опасность, называть вещи своими именами, не стремиться отделаться лозунгами о толерантности, а глубоко погрузиться в проблему. Вести не поверхностный, а глубокий, конструктивный диалог с религиозными авторитетами разных направлений.
Поймите, для молодого религиозного человека никакие апелляции к здравому смыслу, к народным обычаям, к мнению светских политиков, деятелей образования и культуры не будут действенны.
У религиозного человека четко выстроена иерархия ценностей. Для него главное - слово Бога, священный текст. Но любой текст живет только в интерпретации. И если виртуальный имам убеждает молодого человека на основании истолкованного им священного текста в том, что следует немедленно изготовить взрывчатку - убить себя и неверных, чтобы попасть в рай, то должен непременно появиться другой имам, который на основании священного же текста разубедит молодого человека. Только так.
Глубокое религиозное образование, хорошо изученная традиция миролюбивого ислама, донесенная до умов и сердец - вот что оздоровит наше общество.
- А наши современные христиане сталкиваются с подобными проблемами?
- Православная религия глубоко искажается, когда в угоду идеологии национальной исключительности пренебрегают заповедями Евангелия. На место служения Богу ставится служение нации. Посмотрите, в Украине «глава» так называемой церкви Киевского патриархата, которая, впрочем, не одним каноническим религиозным сообществом в мире не признана, отправляется в США и просит начать поставки оружия. А «священники» этой так называемой церкви позволяют себе фотографироваться с автоматами в руках.
А что они несут в проповедях?! Уму непостижимо! Как далека эта позиция от понимания подлинной природы православной Церкви… Священнослужителям Православной Церкви категорически запрещено носить оружие. Христос пришел пострадать, а не мстить. Он был распят, а не распинал. Он пролил Свою кровь, а не проливал кровь других.... Подлинная вера всегда утверждается не за счет репрессий, не за счет унижения и притеснения другой религий, а за счет раскрытия своего собственного духовного потенциала, проповеди мира, любви и добра.
Торгын Нурсеитова
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript