Усилить внутренний контроль (С. Садырова)
Усилить внутренний контроль
Сахибам Садырова
В акимате г. Алматы состоялось совещание по итогам работы за первое полугодие 2016 года и внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг.
Совещание проведено под председательством руководителя Департамента Министерства РК по делам государственной службы по г. Алматы Бахтияра Камалова. В нем приняли участие представители 49 государственных органов, среди них сотрудники аппарата акима г. Алматы, центров обслуживания населения, также руководители местных исполнительных и территориальных подразделений центральных госорганов.
В ходе собрания аудитории разъяснили основные требования Закона «О государственных услугах», соблюдение его стандартов в сфере оказания госуслуг.
Зам. руководителя Департамента Министерства РК по делам госслужбы по г. Алматы Геннадий Данияров в своем докладе отметил, что ведомством проводится мониторинг работы местных исполнительных и территориальных подразделений центральных госорганов по внутреннему контролю за качеством предоставляемых госуслуг. Согласно отчетным данным за первое полугодие текущего года в городе государственные услуги оказывают 49 госорганов.
- Если сравнить с прошлым годом, на три госоргана стало больше. В то же время наблюдается изменение по количеству видов оказываемых госуслуг. Так, за второй квартал этого года общее количество видов оказываемых государственных услуг составляет 350, из них 167 оказываются местными органами, 183 - территориальными. Однако в первом квартале их число составляло - 351 (170 - местными органами, 181 - территориальными). Причиной спада стало исключение из оказываемых местными исполнительными органами трех стандартов государственных услуг, - отметил Г. Данияров.
Таким образом, за первое полугодие 2016 года оказано 8 656 992 госуслуг: местными - 4 953 868 (56,8 процента) и территориальными - 3 703 124 (43,2 процента). Через Государственную корпорацию оказано 9,6 процента от общего количества госуслуг, в электронном виде - 26,3 процента.
Самыми востребованными услугами за отчетный период стали: запись на прием к врачу, вызов врача на дом, выдача выписки из медицинской карты, выдача справки о временной нетрудоспособности и выдача патентов индивидуальным предпринимателям.
Кроме того, докладчик рассказал, что в первом полугодии в Департамент на качество оказания госуслуг поступило восемь обращений.
- По трем обращениям доводы заявителей не подтвердились, по двум проведены внеплановые проверки, по результатам которых к дисциплинарной ответственности привлечены пять должностных лиц. Кроме того, выявляются нарушения норм законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующие вопросы госуслуг, к различным видам дисциплинарной ответственности привлечены 44 человека, - сообщил Г. Данияров.
В ходе проверок установлены основные нарушения законодательства о государственных услугах: несоблюдение требования стандарта к приему заявлений по установленной форме, сроков оказания государственной услуги, нарушение учетно-регистрационной дисциплины, истребование излишних документов и оказание госуслуги без предоставления документов.
Во время совещания о качестве оказания государственных услуг в сфере образования рассказала зам. руководителя Управления образования г. Алматы Гульбану Амиртаева. В соответствии с реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года Управлением и подведомственными организациями образования г. Алматы, физическим лицам оказывается 31 вид госуслуг. Из них прием заявлений и выдача результатов оказания госуслуги осуществляются через государственный орган или государственную корпорацию.
- Из 31 государственной услуги непосредственно 17 оказывается Управлением, 14 - подведомственными организациями образования.
Количество оказанных государственных услуг в первом полугодии 2016 года составило 97 820: в бумажной форме - 73 113, через Госкорпорацию - 873, через веб-портал «электронное правительство» - 23 834, - сообщила Г. Амиртаева.
По ее словам, в целях повышения качества оказания госуслуг гражданам и профилактики коррупционных проявлений Управлением образования впервые с 2015 года прием в школу по Бостандыкскому району оказывается в электронном виде через сайт: mektepalmaty.kz. С июня 2016 года данная практика применяется в школах Жетысуского района.
С 11 мая по 10 июня 2016 года Управлением государственных услуг Департамента Министерства по делам государственной службы РК по г. Алматы проведена выборочная проверка по вопросу соблюдения законодательства в сфере оказания государственных услуг.
В ходе проверки выявлены нарушения, основными из них стали:
- несоблюдение требования стандарта к приему заявлений по установленной форме;
- истребование излишних документов, непредусмотренных стандартом;
- несоблюдение требований по актуализации информации о порядке оказания государственной услуги организациями образования;
- нарушения учетно-регистрационной дисциплины организациями образования.
В заключение Б. Камалов отметил, что вопрос контроля за качеством оказания государственных услуг является приоритетным направлением деятельности всех руководителей государственных органов.
В ходе совещания участники получили ответы на интересующие вопросы. По итогам встречи Б. Камалов поручил руководителям госорганов усилить работу по повышению качества оказания госуслуг.