В этом году зимний снегопад в Алматы не станет коммунальной неожиданностью
Zakon.kz
«Зима близко»...
Согласно прогнозу синоптиков, эта зима будет холодной и снежной. Коммунальные службы Алматы готовятся к зимнему периоду, как говорится, по полной программе. В городском Управлении природных ресурсов и природопользования корреспонденту Zakon.kz рассказали, какая ведется подготовка, и как будет организована работа в случае обильных снегопадов.
По словам и.о. заместителя руководителя управления Д.Нурдаулетова, на сегодняшний день акиматами районов утверждены инструкции по зимней уборке, с маршрутами движения спецтехники в период выпадения снега и дислокация снежных свалок.
- Господин Нурдаулетов, как говорится «зима близко», насколько готова техника и не окажется ли, как в прошлом году, что у коммунальщиков любой снегопад зимой - большая неожиданность?
- Расскажу сначала, как строится работа. Всего в зимней уборке улиц задействовано 15 подрядных организаций. На долю ГКП «Алматы тазалык» приходится около 60% убираемых территорий в 7 районах. У предприятия имеется 4 собственных и 4 арендованных производственных баз, 2 собственных пескобазы, а также 562 ед.спецтехники, 665 дорожных рабочих.
В целом, хочу отметить, что к зимнему сезону коммунальные службы подготовлены. Имеется нормативное количество спецтехники 763 ед., (с учетом договоров по аренде техники на вывоз снега – общее количество составит 967 единиц). На сегодняшний день, вся техника находится в исправном состоянии.
Количество дорожных рабочих составляет 1 600 человек, заготовлено 62 тыс. тонн отсева, технической соли 13 тыс. тонн. Также определены места снежных свалок, куда в ночное время будет производиться вывоз снега. Аппаратами акимов районов утверждены маршруты движения спецтехники по посыпке, сгребанию и вывозу снега.
- Будут ли в этом году использоваться какие - либо новые технологии или реагенты? В СМИ была информация, что вы нашли способ по-новому бороться с гололедом?
- Да, кроме применяемой в городе Алматы технологии с посыпкой смеси отсева и технической соли, которая является основной во многих городах мира, прошлой зимой впервые начала применяться инновационная технология по обработке дорожного полотна смоченными гранулами технической соли, что показало высокую эффективность при плавлении снега без использования инертного материала. Для применения новой технологии закуплено 6 ед. солеразбрасывателей и солерастворный узел.
- Как это работает и в чем преимущество данной технологии?
- Преимущество данной технологии состоит в том, что пескоразбрасыватели, оборудованные резервуарами для жидкого раствора, оставляют равномерно распределенные на дороге смоченные гранулы, которые хорошо прилипают к покрытию, не разлетаются из-под автомобилей и быстро растапливают снежно-ледяные образования.
В связи с тем, что технология с увлажнением наиболее эффективна при небольших снегопадах, то в 2/3 случаев выпадения снега инертные материалы можно не использовать, что дает следующие преимущества:
- производится предварительная обработка дорожного полотна до начала и сразу после начала снегопада;
- одним пескоразбрасывателем с увлажнением обрабатывается до 5 раз больше площади за одну загрузку;
- отпадает необходимость в механизированном сметании отсева с проезжей части после снегопада;
- высвобождаются дорожные рабочие, задействованные в сметании отсева с прибордюрной части;
- отсевом не засоряются газоны и арычная сеть.
- Говорят, что вы уже прошли проверку во время непогоды в середине октября...
- 26 октября во время морозов в Алматы наши службы уже оперативно среагировали - обработка улиц антигололедной смесью производилась в течение ночи и утра текущих суток.
Из-за ухудшения метеоусловий и понижения температуры воздуха до 0 – -2º С посыпка дорожного полотна антигололедным материалом в центральной и северной частях города, а также в горных и предгорных районах производилась с 1 часа ночи 26 октября.
Для уборки выпавшего снега и нейтрализации образования наледи было использовано более 300 тонн противогололедной смеси и 127 единиц техники. Причем на дежурство спецавтомобили, разбрасывающие антигололедный материал, вышли по утвержденным местам дислокации еще с 22 часов минувшего вторника.
Следует отметить, что обработка дорожного полотна в Алматы велась по инновационной технологии, о которой мы говорили выше. Предварительная оценка применения данной технологии в городе Алматы показала, что при использовании химических реагентов с увлажнением не допущено образование гололеда в начале снегопада и в три раза снизилось количество высыпаемого отсева, что благоприятно скажется на окружающей городской природной среде.
Хочется добавить, что при поступлении прогноза Казгидромета о выпадении снега, организуются круглосуточные дежурства водителей и дорожных рабочих, для чего на производственных базах оборудованы комнаты отдыха, горячее питание.
Ну и как дополнение: коммунальные службы постараются сделать все, чтобы не было заторов на дорогах, однако и сами алматинцы должны ответственнее подготовиться к зиме. В предстоящие снегопады призываем самих автовладельцев учитывать погодные условия и быть предельно внимательными на дорогах: соблюдать безопасную дистанцию, избегать резкого торможения.
Настоятельно рекомендуем водителям подготовить машины к эксплуатации в зимний период. Как показывают исследования, при температуре ниже 5 градусов летняя резина теряет свои сцепные и тормозные свойства.
- Здесь все понятно, а к другим ударам непогоды мы готовы? Я имею ввиду осенние дожди и все вытекающие, в прямом смысле слова, последствия. Все мы помним, как потоки воды затрудняют движение городского автотранспорта... Справедливости ради нужно сказать, что горожане знают, что коммунальные службы Алматы во время ливней работают в усиленном режиме, но все же хочется больше информации о том, как решается вопрос с реконструкцией арычной системы и новой ливневкой?
- По результатам обследования, в целях организации полива зеленых насаждений и обеспечения отвода ливневых стоков в 2016 году разрабатывается проектно-сметная документация по реконструкции 72 км существующих арычных сетей и объявлен конкурс по разработке проектно-сметной документации на новое строительству 194 км арычных сетей на присоединенных к городу территориях.
Кроме этого, в 2016 году ведется строительство и реконструкция около 15 км арычных сетей на 25 улицах, в том числе в Алмалинском районе 6 км, Ауэзовском – 2,4 км, Бостандыкском – 3,4 км, Медеуском – 3,3 км, а также текущий ремонт арычных сетей и пробивка арычных переходов под дорогами общей протяженностью 26,2 км.
В случае сильных ливней, как и раньше, при ликвидации последствий подтоплений, расчистки арычных сетей будут задействованы нужное количество людей и спецтехники. Поваленные деревья будут вывезены.
- И дополнительный вопрос о реконструкции и благоустройстве озера Сайран. Горожане уже оценили работы по очистке берегов, новые лавочки и урны, хотелось бы узнать, какие работы будут проводиться в будущем году?
- В настоящее время в целях приведения искусственного сезонного водохранилища Сайран в надлежащий вид и для его эффективного использования в рекреационных целях разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство сооружений по сбору, отводу и очистке воды реки Большая Алматинка. Проектная площадь зеркала оз. Сайран составляет 50 га, объем – 2 млн. м3, длина 1070 м.
В текущем году после получение заключения государственной экспертизы на ТЭО водоочистных сооружений будут прорабатываться вопросы по разработке проектно-сметной документаций и предложения для инвесторов.
- Спасибо за интервью
Елена Ильинская
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript