Организация автобусных полос в Алматы – дело нужное и своевременное – М.Исахов
Zakon.kz
Внедрение полос движения пассажирского транспорта обеспечивает перераспределение пассажиропотоков с индивидуального транспорта на общественный.
Две новые развязки, новые выделенные полосы и еще много чего интересного появится в Алматы в новом году. Об этом и многом другом в интервью Zakon.kz рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Алматы Максут Исахов.
- Максут Пернебаевич, расскажите пож-та о выделенных полосах общественного движения. Известно, что спецполосы нанесут ещё на 40 улицах Алматы, в какие сроки это будет сделано, в каких районах и каковы их преимущества? Какой в целом эффект они дают в целом?
- На данный момент выделенная полоса общественного транспорта введена на 6 улицах города Алматы: пр. Абая, ул. Северное кольцо, пр. Райымбек, ул. Желтоксан, ул. Наурызбай батыра и ул. Толе би, общей протяженностью 86 км.
На следующий год рассматривается введение полос общественного транспорта на других улицах города.
Акиматом города Алматы с июня текущего года выполняется проект «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца г. Алматы на период 2016 – 2023 гг. с перспективой до 2030 г.» (Проект). Одним из направлений данного Проекта является развитие общественного транспорта, в том числе и предоставление приоритетности движения пассажирского транспорта с учетом выделенных полос. По результатам выполнения Проекта будут предложены коридоры для движения общественного транспорта со сроками их реализации.
В целом, внедрение полос движения пассажирского транспорта дает положительный эффект и обеспечивает перераспределение пассажиропотоков с индивидуального транспорта на общественный.
- Первая полноценная скоростная полоса для общественного транспорта заработала в Алматы 15 июня минувшего года. Какова сумма наложенных штрафов с начала ввода?
- Наложение штрафов производится уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения – Управлением административной полиции ДВД г. Алматы.
- Хорошо, тогда такой вопрос: почему откладывали ввод «выделенки» по ул.Толе би?
- Внедрение выделенной полосы общественного транспорта по ул. Толе би требовало тщательного и детального анализа в связи со сложными участками.
- Как мы знаем, тариф в общественном транспорте пока расти не будет. Однако останется ли он таким же, и в 2017 году?
- Считаем, что сегодня, говорить о пересмотре тарифа в сторону увеличения преждевременным процессом. Для рассмотрения данного вопроса необходимо изучить и перепроверить все расчеты по убыткам перевозчиков и в разрезе каждого маршрута.
В связи с этим хотелось бы отметить, что на сегодняшний день увеличение тарифа на проезд в городском общественном транспорте не рассматривается.
- Но алматинские перевозчики говорят, что несут убытки при стоимости поездки в 80 тенге. По их мнению, билет должен стоить 200-250 тенге. Что думаете по этому поводу Вы, какой тариф оптимален?
- Действительно существующий тариф, утверждённый в 2012 году в размере 80 тенге, в последствии девальвации тенге, прошедшей в текущем году перевозчики считают не актуальным. Однако, согласно предоставленных перевозчиками расчетов, перевозчики терпят убытки, в связи с увеличением цен практически вдвое на ГСМ, запасные части и стоимость самого автобуса.
В настоящее время предоставленные ими расчеты проверяются специалистами Управления, в соответствии с нормативами, определёнными в методике расчета тарифа, утверждённой приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
- Сколько дорог будет отремонтировано в следующем году? И какие новшества еще нас ждут (новые развязки, мосты и т.д.)?
- По заявке районных акиматов Алматы в 2017 году Управлением планируется отремонтировать дорожное покрытие улиц протяженностью – 120 км, а также начать в текущем году капитальный ремонт ул. Жандосова от ул. Саина до поселка Таусамал, протяженностью - 2 км.
В текущем году также планируется начать пробивку ул. Фурманова до ул. Жансугурова с эстакадой через ЖД пути, протяженностью - 1,4 км.
В 2017 году планируется строительства 2 транспортных развязок на пересечении пр. Рыскулова - ул. Емцова и пр. Рыскулова - Кульжинский тракт.
- Это хорошие новости для всех автолюбителей города, а как идет работа по переходу городского транспорта на газ? Какие перспективы на будущий год?
- В целях улучшения экологической среды города, в период с 2010 по 2015 годы были закуплены 600 автобусов для коммунальных автобусных парков, работающих на экологически чистом виде топлива и 215 троллейбусов. Кроме того, закуплены 400 автомобилей такси, работающих на экологически чистом виде топлива (компримированный газ).
Компания ТОО «Green Bus Company» уже начала обновление подвижного состава. 20 июня 2016 года компания презентовала первые 35 автобусов отечественного производства марки Daewoo, и ко дню города компанией 18 сентября было закуплено 102 автобуса «Yutong», которые уже обслуживают городские маршруты. Все автобусы работают на компримированном природном газе.
На сегодняшний день в городе Алматы из 1609 единиц общественного транспорта, обслуживающих городские маршруты, произведено обновление 850 единиц транспорта, это 737 газовых автобусов и 215 троллейбусов, что превышает 55% транспорта работающих на экологически чистом виде топлива.
- Спасибо за интервью
Елена Ильинская
Фото: Motor.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript