Лента новостей
0

Некоторые правовые аспекты деятельности электронного аукциона (Айтбаев С.М., адвокат Алматинской коллегии адвокатов)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 08.11.2017 10:17 Фото: zakon.kz

Некоторые правовые аспекты деятельности электронного аукциона

 

Согласно п.1 ст.74 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее - Закон), реализация арестованного имущества, кроме имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 3 статьи 77 Закона, производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона.

Торги в форме электронного аукциона проводятся на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом.

Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 256 были утверждены Правила осуществления выбора единой электронной торговой площадки (ЕЭТП) по реализации арестованного имущества (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил для осуществления выбора ЕЭТП уполномоченным органом создается комиссия, в которую должны входить:

- представитель национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;

- представитель Республиканской палаты частных судебных исполнителей

- представители уполномоченного органа в лице Министерства юстиции РК (далее - МЮ РК).

При этом общее количество членов комиссии по выбору ЕЭТП должно быть нечетное число.

При утверждении требований к ЕЭТП комиссия основывается на следующих основных критериях:

1) профессиональной компетентности поставщиков услуг по реализации имущества, обладанием ими финансовыми ресурсами, техническим оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и положительной репутацией, а также другими ресурсами, необходимыми для исполнения договора о предоставлении ЕЭТП;

2) осуществление выделения не менее 50% от вознаграждения за проведение электронного аукциона по реализации имущества ежемесячно в Республиканскую палату частных судебных исполнителей на развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы органов исполнительного производства, находящейся в доверительном управлении в Республиканской палате частных судебных исполнителей;

3) обеспечение безопасности, конфиденциальности и достоверности сведений, поступающих на ЕЭТП в процессе исполнения исполнительных документов, в том числе защита информации и сервисов ЕЭТП от несанкционированного доступа, обеспечение прозрачности и открытости проводимых на ЕЭТП электронных аукционов;

4) полная доступность (проведение регламентных работ строго ограничено графиком, предусматривающим проведение технических работ в ночное время);

5) использование электронной цифровой подписи документов и сведений, направляемых в форме электронных документов при их обмене через функционал ЕЭТП судебным исполнителем, оператором ЕЭТП, участниками электронного аукциона, сторонами исполнительного производства и иными лицами;

6) обеспечение электронного документооборота, ежедневного архивного хранения и поиска документов в электронной форме, обеспечение возможности авторизации участников электронного аукциона и разграничения прав доступа пользователей для разной категории информации.

Комиссия по выбору ЕЭТП в срок не менее чем за 15 календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками предложений опубликовывает на сайте МЮ РК и в периодических печатных изданиях текст объявления о выборе ЕЭТП.

Прием предложений от потенциальных поставщиков осуществляется в течение 15 календарных дней с момента опубликования объявления.

Вскрытие конвертов с предложениями на участие в выборе ЕЭТП проводится комиссией. Вскрытию подлежат конверты с предложениями на участие в выборе ЕЭТП, представленные в сроки, указанные в объявлении.

Текст подписанного протокола вскрытия конвертов подлежит публикации на сайте МЮ РК не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем указанного заседания комиссии.

Комиссия рассматривает предложения на участие в выборе ЕЭТП и принимает решение о допуске потенциальных поставщиков к участию в выборе ЕЭТП в течение 5 календарных дней со дня вскрытия конвертов.

Протокол о допуске к участию в выборе ЕЭТП подписывается, полистно парафируется всеми присутствующими на заседании членами комиссии, а также секретарем комиссии не позднее 2-х рабочих дней со дня принятия решения о допуске потенциальных поставщиков к участию в выборе ЕЭТП.

Протокол об итогах выбора ЕЭТП подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами комиссии, а также секретарем комиссии не позднее тридцати календарных дней с момента вскрытия предложений.

Итак, после утверждения Правил осуществления выбора ЕЭТП по реализации арестованного имущества, 23 мая 2015 года МЮ РК объявило выбор ЕЭТП.

Согласно текста объявления окончательный срок представления предложения на участие в выборе ЕЭТП был установлен до 12 июня 2015 года.

Из текста Протокола о вскрытии конвертов с предложениями на участие в выборе ЕЭТП, опубликованного на сайте МЮ РК 17 июня 2015 г., следует, что пакет документов был предоставлен следующими потенциальными поставщиками:

1. АО «Би-Логистикс»;

2. АО «Информационно-учетный центр»;

3. ТОО «Единая электронная торговая площадка»;

4. ТОО «АuctionOne».

Протоколом предварительного допуска к участию в выборе ЕЭТП от 17 июня 2015 года все потенциальные участники не были допущены к участию в выборе ЕЭТП и всем им было предоставлено право для приведения в соответствие предложений на участие в выборе ЕЭТП.

Протоколом о допуске к участию в выборе ЕЭТП от 25 июня 2015 года комиссия решила допустить к участию в выборе ЕЭТП только ТОО «АuctionOne», оставшиеся 3 поставщика допущены не были.

Согласно Протокола об итогах выбора ЕЭТП от 25 июня 2015 года ТОО «АuctionOne» было выбрано Единой электронной торговой площадкой.

В соответствии с п. 27 Правил решение комиссии о выборе ЕЭТП, оформленное соответствующим протоколом, является основанием для заключения договора между территориальными органами юстиции, частными судебными исполнителями и оператором ЕЭТП сроком на 3 года.

Получается ТОО «АuctionOne» имело право быть ЕЭТП в срок ориентировочно до 25 июня 2018 года (текста договора в открытом доступе не было).

Однако, 30 марта 2017 года МЮ РК на своем сайте разместило объявление о выборе единой электронной торговой площадки по реализации арестованного имущества (ЕЭТП). Окончательный срок представления предложения на участие в выборе ЕЭТП был установлен 14 апреля 2017 года.

Согласно Протокола о вскрытии конвертов с предложениями на участие в выборе ЕЭТП, опубликованного на сайте МЮ РК 19 апреля 2017 года, предложение было представлено только одним участником ТОО «АuctionOne».

Как следует из текста Протокола предварительного допуска к участию в выборе ЕЭТП, опубликованного на сайте МЮ РК 19 апреля 2017 года, Комиссия решила не допустить к участию в выборе ЕЭТП потенциального поставщика ТОО «АuctionOne» по причине несоответствия требованиям к поставщику услуг ЕЭТП, а именно:

- пп.3.2.3.2 п. 3.2.3. Наличие акта о приемке в промышленную эксплуатацию информационной системы, акта с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности, экспертизы технической документации.

Из текста другого документа, а именно Протокола о допуске к участию в выборе ЕЭТП, опубликованного на сайте МЮ РК 26 апреля 2017 года, следует, что Комиссия по результатам рассмотрения предложений на участие в выборе ЕЭТП, решила не допустить к участию в выборе ЕЭТП потенциального поставщика ТОО «АuctionOne».

Все вышеуказанные документы размещены в открытом доступе на сайте Министерства юстиции РК.

Исходя из опубликованных документов, у меня возникли следующие вопросы:

1. По каким причинам, вопреки п. 27 Правил, в марте 2017 году был проведен новый выбор единой электронной торговой площадки по реализации арестованного имущества?

2. Имеет ли право ТОО «АuctionOne» продолжать осуществлять деятельность в качестве ЕЭТП после не допуска к участию в выборе ЕЭТП?

3. В какие сроки будет проведен новый выбор ЕЭТП?

 

Действующие Правила осуществления выбора единой электронной торговой площадки (ЕЭТП) по реализации арестованного имущества, утвержденные Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 256, не содержат ответы на данные вопросы.

Само ТОО «АuctionOne» продолжает осуществлять свою деятельность в качестве единой электронной торговой площадки по реализации арестованного имущества. Это видно по сайту компании https://www.eauc.kz на котором постоянно размещаются актуальные объявления по реализации арестованного имущества на электронном аукционе.

 

Адвокат Алматинской

коллегии адвокатов

Айтбаев С.М.

8-701-018-555-8

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: