Кривошеев: Судьба 737 МAX 8 в Европе решена
Австралия, Китай, Индонезия, Малайзия и Сингапур ранее закрыли воздушное пространство для MAX до окончания расследования. В России авиакомпания S7 — единственный эксплуатант этого типа самолетов — временно отказалась от использования этого типа судна. Дело только за США.
Единственный самолет этого типа в Казахстане принадлежит компании СКАТ. Это серьезная покупка была сделана в 2018 году по программе лизинга.
Как я понял, в правительстве РК так же пришли к выводу, что 737 нового поколения нужно подержать на земле, и КГА сегодня опубликует приказ о временной приостановке эксплуатации до особого разрешения.
Это сильно ударит по компании, ведь если возможный вывод борта из бизнеса может не отменять выплаты по кредиту, да и просто, когда такой лайнер выпадает из расписания, это чувствуется пассажирами моментально. Поэтому при введении запрета государство должно оказать всестороннюю поддержку компании, а клиенты компании быть терпеливее, ведь решение принимается в их пользу.
Небо для MAX закрывают до получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолета Ethiopian Airlines. Есть предложение, что причина схожа с предыдущей. Если две катастрофы подряд случились по одной причине, это «баг» системы и очень опасный, с которым не могут справиться пилоты, несмотря на разработанные инструкции.
Напомню, что 29 октября 2018 года авиалайнер Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air выполнял внутренний пассажирский рейс JT-610 по маршруту Джакарта – Панкалпинанг. Он упал через несколько минут после взлета. Погибли 189 человек. По результатам расследования производитель самолета корпорация Боинг сообщила, что ошибочные данные в системе контроля за полетами (MCAS, Maneuvering characteristics augmentation system) на самолётах модификации Boeing-737 MAX могут привести к крутому пикированию таких судов.
По первым данным, система увеличения характеристик маневрирования опускала нос самолета даже тогда, когда он не терял тяги. А по описанию очевидцев, самолет воткнулся в землю, словно после крутого пике. Пилоты пытались выправить положение, используя разработанные протоколы, но автоматика более 20 раз не давала этого сделать. Если причины катострофы идентичны и это докажут, то, скорее всего, от эксплуатации самолетов откажутся все и последствия для рынка самолетов, как и компании в целом, предсказать сложно.
Как пишут специализированные издания, в новой серии MAX компания нашла способ добиться значительной экономии топлива — на 14%, для чего конструкторы передвинули вперед новые двигатели, а система увеличения характеристик маневрирования должна была компенсировать появление дополнительной подъемной силы, которая возникает в некоторых режимах полета. «Нос самолета стал задираться вверх, а хвостовые стабилизаторы опускать его вниз».
В 9:41 Комитет гражданской авиации МИИР РК уведомил, что с 13 марта 2019 года в Казахстане временно приостановлено эксплуатация Boeing 737 MAX авиакомпании «Scat». В казахстанском реестре зарегистрировано только одно воздушное судно данного типа.