Лента новостей
0

Судьба Silicon Graphics и новый автопилот для Tesla

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.08.2016 18:24 Zakon.kz
HP покупает легендарную Silicon Graphics.
Корпоративное подразделение HP, точнее, теперь уже отдельная компания HPE, потратит на поглощение 275 миллионов долларов. Предполагается, что опыт и технологии Silicon Graphics помогут укрепить позиции Hewlett-Packard на рынке высокопроизводительных систем. Эту часть своего бизнеса сама HPE оценивает в 11 миллиардов и считает рост на 6-8 процентов в год недостаточным, сообщает vesti.ru.


Еще более перспективная область – анализ больших данных. И в той, и в другой сфере Silicon Graphics — один из признанных экспертов. При этом надо заметить, что момент для поглощения выбран очень удачно: старейший разработчик и производитель мощных вычислительных систем несколько лет кряду терпит убытки, а продажи упали на порядки.

Расцвет Silicon Graphics пришелся на конец прошлого века – основанная в 80-х годах, компания фактически создала рынок графических вычислений и трехмерной графики. Мощные компьютеры собственной разработки, например, стали стандартом де-факто в кинематографе. Именно на рабочих станциях Silicon Graphics создавались культовые "Джонни Мнемоник", "Газонокосильщик" и "Люди в черном". Более того, это же относится вообще ко всем фильмам, номинированным на "Оскар" за спецэффекты с 1995 по 2002 годы.

В общем, чтобы понять, насколько компания была значительной во всех смыслах этого слова, достаточно сказать, что ее тогдашний кампус в Силиконовой долине теперь смог вместить огромный Google. Однако потом дела пошли хуже, Silicon Graphics не выдержала конкуренции с более бюджетными решениями и в итоге в 2009 году даже прошла через процедуру банкротства и смены владельца, после чего окончательно переключилась на разработку высокопроизводительных рабочих станций, программ анализа больших данных и визуализации результатов таких вычислений.

И вот теперь, как уже это назвали в отраслевой прессе, в бурной истории Silicon Graphics поставлена точка. Как ожидается, окончательно сделка будет закрыта Hewlett-Packard в первом квартале 2017 финансового года.

Tesla готова выпустить новую версию системы автопилотирования для своих электромобилей. По данным издания "Электрек", TeslaAutopilot 2.0 построен на новом, расширенном, наборе сенсоров. В частности, к фронтальному радару добавятся еще четыре — по углам автомобиля. Работать они будут в связке с новой тройной фронтальной камерой.

Интересно, что речь вновь не идет об использовании лидаров – оптических сканирующих устройств, фактически лазерных радаров. Именно лидар — самая заметная часть большинства прототипов самоуправляемых автомобилей. Считается, что они дают очень высокую точность распознавания объектов и могут быть более чем компактными. Если тестовые автомобили оборудуют преимущественно габаритными лидарами, закрепленными на крыше, то для серийных робомобилей уже разработаны устройства, которые можно встроить даже в зеркало заднего вида.

Какие-то эксперименты и в области оптических сенсоров в Tesla, очевидно, проводят – на днях рядом со штаб-квартирой компании был замечен автомобиль с лидаром на крыше. Однако официально глава Tesla Илон Маск настаивает на том, что обычные радары практичнее, поскольку могут работать в любых условиях, включая дождь, снег или туман. Так что и TeslaAutopilot 2.0 будет работать на основании данных, собираемых именно радарами.

А задача по обработке этих данных, по слухам, может быть возложена на новейший NVIDIA DRIVE PX 2 (это устройство уже назвали первым автомобильным суперкомпьютером). Относительно компактная система, разработанная специально для построения систем автопилотирования, была представлена на выставке CES в Лас-Вегасе в начале года и будет доступна автоконцернам уже этой осенью.

В общем, новый автопилот от Tesla обещает быть значительно эффективнее текущей версии. И есть ощущение, что информация про это обновление утекла именно сейчас неслучайно. Дело в том, что за последнее время произошло сразу несколько аварий с участием Tesla в режиме автопилота, и в результате одной из них погиб водитель. После разбирательства компания Илона Маска признала, что причиной трагедии стал именно автопилот, который не смог различить белый грузовик на фоне яркого неба.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: