Facebook внедрит технологию распознавания лиц
После скандала с утечкой личных данных Facebook решила изменить условия обеспечения приватности для пользователей соцсети. Список изменений опубликован в блоге компании, пока он затронет пользователей из Европы и Канады, сообщает РБК.
Одним из нововведений должно стать возвращение в соцсеть функции распознавания лиц. Эта функция уже тестировалась в Facebook, однако в 2012 году была отключена по требованию регулятора. С помощью распознавания лиц Facebook намерен ограничить использование фотографий пользователей без их ведома.
Также будут ужесточены настройки приватности. Пользователям будет предложено выбрать, согласны ли они разрешить Facebook собирать данные об их политических, религиозных взглядах и статусе отношений. Кроме того, ужесточит компания политику и в отношении сбора данных несовершеннолетних пользователей. Эта часть изменений коснется пользователей по всему миру. Для них Facebook подготовит справочную информацию об использовании личных данных. Кроме того, пользователи из Европы в возрасте от 13 лет (возраст, с которого разрешена регистрация) до 15 лет будут видеть урезанную версию соцсети до той поры, пока не получат от родителей или опекунов разрешения на персонализацию. Как отмечает Techcrunch, для этого несовершеннолетний пользователь будет должен дать ссылку на одного из своих родителей или опекунов в соцсети, который будет должен подтвердить разрешение. Вместе с тем, отмечает издание, это не самый надежный метод подтверждения — ничто не мешает подросткам давать ссылку на созданную ими же фейковую страницу.
Techcrunch, корреспондент которого посетил презентацию новых особенностей по защите приватности, критикует нововведения. Издание поясняет, что Facebook по-прежнему подталкивает пользователей просто согласиться на использование личных данных без внимательного чтения условий. Это делает подобное согласие менее осознанным.
Новые правила для европейских пользователей были разработаны в соответствии с Общим регламентом по защите данных (GDPR), который вступает в силу в Евросоюзе с 25 мая 2018 года. На прошлой неделе на слушаниях в Конгрессе американские сенаторы обратились к основателю Facebook Марку Цукербергу с вопросом, необходима ли разработка аналогичной нормы и для США. Цукерберг отметил, что этот вопрос «заслуживает обсуждения».
Facebook оказался в центре скандала об использовании персональных данных после того, как стало известно, что британская компания Cambridge Analytica использовала личную информацию пользователей в целях политической рекламы. Данные специалисты компании получали с помощью приложений, которые собирали данные не только о пользователях, установивших их, но и их друзей по соцсети. Всего утечке данных подверглись аккаунты 87 млн пользователей.
О претензиях к соцсети 9 апреля объявили и американские правозащитники, которых возмутил тот факт, что компания использовала данные о несовершеннолетних пользователей в рекламных целях. В связи с этим юристы направили Федеральной торговой комиссии США иск, в котором потребовали оштрафовать Facebook. на тех условиях, которые были предложены истцами, сумма штрафа может достичь почти триллиона долларов.