Как казахстанцы "атаковали" eGov после начала пандемии
Пандемия коронавируса вынудила государство в срочном порядке и в максимально сжатые сроки переводить в онлайн формат государственные услуги, ранее оказываемые в ЦОНах. Насколько увеличилась нагрузка на портал eGov с момента введения режима ЧП и до настоящего времени, выяснил корреспондент zakon.kz.
В первую очередь после введения режима ЧП появилась возможность удаленного выпуска ЭЦП, подачи заявки на 42500, регистрации транспорта, купленного в автосалоне, оформления удостоверения личности и другие. Все они предоставлялись через портал eGov.kz. Также были доступны и другие каналы Электронного правительства, с помощью которых пользователи могли получать госуслуги онлайн.
Сегодня, в день предоставляется порядка 270 тыс. госуслуг онлайн. В периоды подачи заявок на 42500 количество предоставляемых услуг возрастало до 800 тыс. в сутки. В месяц количество предоставленных услуг может доходить до 11 млн. С помощью приложений и чат-ботов в мессенджерах с марта по август: через @EgovKzBot2.0 в Telegram было предоставлено более 4,5 млн. услуг и более 2 млн. через приложение eGovMobile, - рассказали в АО "Национальные информационные технологии".
Кроме того, выросло количество обращений в Единый контакт-центр 1414, который консультирует граждан по вопросам предоставления госуслуг. По данным АО "НИТ", количество поступающих вопросов в call-центр возросло в 5 раз по сравнению с 2019 годом.
Если количество обращений за март-август 2019 года составило более 4 млн, за тот же период 2020 года составило порядка 23 млн, - отметили в АО "НИТ".
Альберт Ахметов