Лента новостей
0

Село на связи. Как Beeline борется с цифровым неравенством

Село на связи. Как Beeline борется с цифровым неравенством, фото - Новости Zakon.kz от 14.02.2023 09:00 Фото: Beeline
В 2022 году казахстанские абоненты показали себя активными пользователями мобильного интернета, обгоняя жителей Турции, Сингапура, Италии и многих других стран. И сегодня эта тенденция продолжает укрепляться.

В 2022 году потребление мобильного трафика в отдельных областях и городах превысило отметку в 20 Гб.

Село на связи. Как Beeline борется с цифровым неравенством, фото - Новости Zakon.kz от 14.02.2023 09:00

Рост потребления мобильного интернета в Казахстане. Данные с https://media.beeline.kz/2022recap

При этом, если рассматривать картину потребления в разрезе "город/село", то область растет гораздо активнее. Если за минувший год горожане стали пользоваться интернетом на 20% активнее, то жители отдаленных районов — на треть. А в Костанайской и Северо-Казахстанской областях показатель практически достиг 50%.

 Село на связи. Как Beeline борется с цифровым неравенством, фото - Новости Zakon.kz от 14.02.2023 09:00

Абоненты в Алматинской области в 2022 году потребляли в среднем около 20Гб в месяц. Фото: Beeline

Все это стало возможным благодаря программе "250+", в рамках которой казахстанские операторы подключают в отдаленных селах с населением 250 жителей и более. Так, благодаря проекту широкополосный мобильный интернет от Beeline стал доступен в более чем 1500 сел по всему Казахстану.

"Я сам вырос в маленьком городе, где у жителей не было возможностей большого города: учиться, выбирать работу и занятия по душе. В селах этих возможностей еще меньше. И доступ в интернет снимает эти барьеры. Можно учиться в лучших онлайн школах, даже в университетах. Можно работать удаленно на любую компанию в любой точке мира. Конечно, проект сложный, и дотянуть сигнал до сел в десятках, а то и сотнях километров от города – нетривиальная задача. Она требует и нестандартных технических решений, и больших инвестиций. Содействие зачастую нам оказывают местные власти: где-то выделяют землю в ускоренном порядке, где-то строят башни или линии электропередач для подключения нашего оборудования. В тех регионах, где нам помогает областная администрация, процесс цифровизации села идет гораздо быстрее". Олег Снимщиков, технический директор Beeline Казахстан

Именно такая история произошла в поселке Жана Жол в 300 км от Уральска. Этот населенный пункт с населением в 800 человек находится неподалеку от Жалпактала, поселка побольше. Там проживает более 5000 жителей, магазины побольше и даже две базовых станции связи, которые обеспечивали мобильным интернетом и жителей Жана Жола. Но потребление услуги росло, увеличилась нагрузка на оборудование, и Жана Жолу потребовалась своя базовая станция. У инженеров Beeline не получалось быстро найти подходящий участок, и на помощь пришел местный акимат, который выстроил антенно-мачтовое сооружение за свои деньги в нужном месте и передал в пользование оператору. Теперь жители обоих поселков радуются большему покрытию и высокой скорости 4G.

Село на связи. Как Beeline борется с цифровым неравенством, фото - Новости Zakon.kz от 14.02.2023 09:00

Вид на поселок Жана Жол с базовой станции. Фото: Beeline

Ежегодно компания тратит десятки миллиардов тенге на расширение и модернизацию мобильной сети. 2022 год для абонентов Beeline прошел с девизом "LTE everywhere". Несмотря на бушующую радиофобию и другие трудности, оператор установил более 4000 базовых станций по всей стране. Почти 1000 сел и 1 млн жителей в них получили доступ к скоростному интернету четвертого поколения. И сегодня 4G доступен на 97% покрытия мобильного оператора Beeline.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: