Яценюк признался в том, что он нацист
Zakon.kz
На минувшей неделе всех потряс премьер-министр Украины Арсений Яценюк.
В эфире одного из немецких телеканалов он на голубом глазу заявил о том, что Советский Союз в 40-е совершил агрессию против фашистской Германии, а заодно и Украины, сообщает Вести.ru.
Помимо этой совершенно откровенной провокации не менее поразительна и реакция немецких властей. Ее просто нет. Именно в той ситуации, когда не отреагировать означает проявить грубейшую политическую бестактность. Россия — самая пострадавшая во Второй мировой страна, которая потеряла десятки миллионов убитыми, но никогда не напоминала Германии о ее вине и не пеняла ей за случившееся.
Теперь же, когда прозвучали такие слова, Меркель — кстати говоря, дочь пастора — и президент Иоахим Гаук, сам пастор, упорно молчат. Молчат даже после ноты российского МИДа, запросившего официальную позицию Берлина относительно слов Яценюка. При этом само немецкое общество, в отличие от властей, уже высказалось. И судя по всему, осознает, на какую опасную площадку вывел политическую дискуссию украинский премьер.
В пятницу, когда в Берлин прилетел Нурсултан Назарбаев, Германию накрыл очередной атлантический шторм. И президент Казахстана подъехал к бундесканцелярии как раз в момент короткого перерыва между грозой с градом и ливнем. А Меркель все нет. И было слышно, как помощник сказал президенту "Не выходите". Но Назарбаев вышел и еще некоторое время стоял у флагов, прежде чем немецкий канцлер почти бегом появилась из дверей, протягивая ему руку. Вот, собственно, и вся видимая сторона этого неформального саммита.
По итогам — никаких комментариев. Однако о том, что происходило дальше, мы знаем наверняка: Назарбаев говорил с Меркель про санкции, которые бьют по всему Таможенному союзу, и пригласил ее в Астану, где может состояться саммит "Нормандской четверки" плюс Казахстан. Канцлер колеблется. Прежний опыт участия в украинском урегулировании не добавил ей популярности в Германии. Так что нужны гарантии немедленного прорыва в исполнении Минского соглашения.
Именно это в четверг, стоя рядом с украинским премьером Яценюком, она ставила и главным условием отмены санкций, недвусмысленно возлагая ответственность за реализацию всех 12-ти пунктов исключительно на Россию. Но Штайнмайер думает иначе. С Назарбаевым они так же, без прессы, встретились не в офисе канцлера и не в Министерстве иностранных дел, а на нейтральной территории — в отеле "Адлон", что по сути можно считать очередным демаршем министра в отношении шефа: Штайнмайер — сторонник интеграции Европейского и Евразийского союзов, открыто дистанцировался от официальной позиции Берлина. Он ездил в Астану в декабре и считает, что теперь туда надо ехать канцлеру.
Но события недели остались бы только политическим триллером, с главным образом внутренней интригой, если бы не еще один персонаж, который своим появлением внес в действие элементы абсолютно гофмановского гротеска. Помните, "Крошка Цахес"? В этой истории заколдованный феей жалкий уродливый карлик стал казаться всем высоким статным красавцем. Все, что он говорил, считалось гениальным. Все мерзости, которые он делал, приписывались другим. В конце концов стал министром. Это у Гофмана.
Яценюк прилетел в Берлин, естественно, просить денег. И встретили его ласково: стали звать на телевидение, чтобы послушать, что он скажет. И Яценюк жег глаголом по полной, пытаясь разогреть остывающий энтузиазм немцев относительно европейского выбора Украины и распространяя угар в прямом эфире.
"Российская агрессия на Украине — это нападение на мировой порядок, порядок в Европе. Мы все хорошо помним вторжение советских войск на территорию Украины и Германии. Этого необходимо избежать. Никто не вправе переписывать итоги Второй мировой войны, что старается сделать российский президент, господин Путин", — заявил Яценюк в эфире телеканала ARD.
"Вторжение советских войск на Украину" — типично бандеровская установка, игнорирующая факт того, что Украина была частью СССР. А это уже означает, что Советскому Союзу, по мнению Яценюка, не следовало очищать мир от нацизма. И это не просто интерпретация слов, это их буквальный смысл. Раз "этого необходимо избежать". Элементарная логика требует вывода о том, что Яценюк — нацист, он сам в этом только что признался. Не нравится – учись выбирать исторические параллели. И вот что странно: телеканал ARD внимательно освещает антиисламистские акции в Дрездене, называя их участников от мала до велика ксенофобами, а Яценюку все сошло с рук. Может быть, госпожу Аталай он загипнотизировал так, что вместе с либеральной редакционной извилиной у нее рассосались все познания в истории? Уж больно не хочется думать, что ведущая прайм-тайма на серьезном телеканале — пустая "говорящая голова", как намекнули на это авторы сатирической рубрики журнала "Шпигель", допустив, правда, фактическую ошибку. Коллеги, этого очень бы хотелось, но Красная армия погнала фашистскую мразь с советской Украины все-таки в 1943 году.
"В 1942 году советские войска беспощадно продвигались на запад. Тогда они не побоялись преследовать армии демократически избранного рейхсканцлера Адольфа Гитлера через территории в том числе и Украины. Чуть более длинный маршрут, южнее Черного моря, в обход Украины, очевидно, для них был слишком затруднительным. В конце концов, СССР нарушил восточную границу Германии и вторгся на территорию суверенного государства, как мы вместе с Яценюком хорошо помним. Припоминает ли это госпожа Аталай, мы не знаем, однако данный маленький экскурс в историю советской агрессии у нее вопросов не вызвал", — иронизирует "Шпигель".
Слова Яценюка не только у Аталай, а вообще ни у кого не вызвали вопросов по этому поводу. Ангела Меркель опять ничего не заметила и не сказала, как прежде не замечала и не комментировала факельные шествия украинских националистов. Она принимала Яценюка по президентскому протоколу с почетным караулом. Жала руку. Требовала от России реализации минских договоренностей. И хотя чем больше Яценюк говорит, тем меньше вероятность компромисса между Донбассом и Киевом — с таким-то мозговым центром, — Ангела Меркель, кажется, очарована украинским премьером настолько, что верит ему на слово. Она ищет, и самое удивительное, находит повод похвалить Яценюка.
"Принять государственный бюджет до Рождества — это очень непростое и амбициозное решение", — заявляет Ангела Меркель.
Реформы начались, бюджет сверстан. Но что-то волнуется украинский министр финансов Яресько, сопровождающая Яценюка. Почему-то называет положение Украины отчаянным. А это потому, что золотовалютные резервы страны составляют 8 млрд долларов, а значит банкротство — неспособность расплачиваться по внешним кредитам — дело ближайшего времени. И единственный способ отдавать десятки миллиардов Западу — снова на Западе занимать. Из этого круговорота денег выкинуты врачи, учителя, старики и инвалиды. Окажись они в нем — украинская власть в глазах Запада утратила бы значительную часть своего очарования. И по возвращении из Берлина Яценюк твердо дал понять, что те 500 млн евро, которые Германия пообещала дать Украине, хотя до сих пор непонятно, когда и на каких условиях, уж точно пойдут не на индексацию зарплат и пенсий, а на обслуживание интереса западных кредиторов, как и 1,8 млрд, что, возможно, выделит Евросоюз. Тут уж без гротеска и метафоры — полный реализм: революция внешних долгов не списывает. Только внутренние.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript