Депутаты: Детские автокресла не защитят при ДТП
Zakon.kz
Азат Перуашев заявил, что массово закупаемые под давлением МВД автокресла и детские удерживающие устройства - не проходят проверку на соответствие нормам безопасности и не могут служить защитой при ДТП.
Массово закупаемые сегодня водителями, под давлением МВД, автокресла и детские удерживающие устройства - не проходят проверку на соответствие нормам безопасности, а значит, и не могут служить защитой при ДТП - об этом заявил Азат Перуашев в интервью журналисту Михаилу Козачкову.
Как выяснилось в ходе слушаний в партии "Ак жол", дорожная полиция МВД и комитет по техрегулированию Министерства инвестиций до сих пор не разработали технический регламент для детских удерживающих устройств и автокресел, который бы чётко устанавливал требования по их безопасной конструкции, материалам и порядку применения.
Вместо этого, дорожная полиция и МВД понуждают граждан закупать любые устройства, имеющиеся сегодня на рынке.
Например, председатель комитета адмполиции МВД И.Лепёха в недавнем интервью прессе заявил: "Мы не будем проверять сертификаты на адаптеры или бустеры (типы ДУУ - пресс-служба ДПК), потому что не имеем для этого должной квалификации. Естественно, нельзя применять самодельные удерживающие устройства, из которого торчат нитки или расходятся швы. Но если оно заводское и это сразу видно, то для полицейского этого вполне достаточно".
Из слов г-на И.Лепёхи следует, что если из самодельного устройства "не торчат нитки", то оно способно спасти жизнь ребёнка при ДТП (?!) И каким образом дорожная полиция, не имеющая должной квалификации для проверки безопасности, вдруг оказывается вполне квалифицированной для контроля швейных изделий?
Между тем, не только самодельные, но и заводские ДУУ должны проверяться на соответствие требованиям безопасности, и эти требования должны быть установлены в техническом регламенте, а не каждым отдельным полицейским по своему разумению - считает Азат Перуашев.
Под давлением МВД, сегодня водители массово скупают автокресла, в том числе китайского производства. Однако Китай не применяет европейские стандарты и регламенты, там действуют собственные правила. Нашими госорганами периодически поднимается вопрос использования в РК китайской техники, которая не соответствует требованиям наших технических регламентов. Поэтому вполне законен вопрос: насколько будут соответствовать казахстанским нормам безопасности такие же китайские автокресла?
Скорее всего, ни китайские, ни многие другие автокресла и устройства казахстанским требованиям безопасности соответствовать не будут, поскольку производятся в настоящее время без учёта требований национального законодательства.
Но ни подтвердить, ни опровергнуть это мы тоже не в состоянии, потому что, повторюсь, МВД и КТРМ не утвердили требования безопасности, на которые должны проверяться эти устройства - констатирует лидер партии "Ак жол".
Хотя с принятия закона, как известно, прошло уже более полугода.
Поэтому, даже если сейчас водители покупают такие кресла, через год-два, когда регламенты всё же будут приняты (а это должно быть сделано в любом случае), те же дорожные полицейские признают их незаконными и потребуют заменить. И начнётся повторный ажиотаж, с повторными затратами для тысяч граждан - считает депутат.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript