Кто получит больше: чемпион мира по футболу или по Dota 2?
Призовой фонд главной велосипедной гонки планеты Tour De France в том году насчитывал 3 миллиона. Кубок Стэнли по хоккею и NBA Playoffs в прошлом году хвастались одной и той же цифрой в 13 миллионов. Звучит, конечно, неплохо. Но если вспомнить, что большинство спортивных лиг обошла компьютерная игра, которую принято считать развлечением для школьников…
Разумеется, Dota 2 еще далеко до статуса самой дорогой спортивной дисциплины мира. На последнем чемпионате мира по футболу в Бразилии команда-победитель увезла с собой 35 миллионов, а теннисисты в этом году поделят между собой 40 миллионов долларов в рамках Уимблдонского турнира.
Турниры по Dota 2 приносят серьезные деньги, но мы все еще не слышим о миллионерах в рядах профессиональных игроков. Далеко не все знаменитые спортсмены купаются в деньгах — победа на чемпионате может и сделает тебя обеспеченным человеком на какое-то время, но от попадания в список Forbes ты все еще будешь бесконечно далек. Дело в том, что по настоящему большие деньги крутятся в рекламной бизнесе — отсюда и многомиллионные доходы Дэвида Бекхема и Тайгера Вудса. И как контракты на рекламу одежды сделали первого иконой моды, так и лицензированные видеоигры озолотили известного игрока в гольф. С киберспортом такое пока представить сложно. Например, Adidas хоть и заключали контракты с Team Empire, SK Gaming и SKT Telecom, но это сотрудничество носит куда меньшие масштабы. У того же Роналдо Forbes насчитали рекламных контрактов с Fly Emirates и Armani на 21 миллион долларов. Месси получил такую же сумму за рекламу Турецких авиалиний, а Бэкхем давно превратился из футболиста в ходячий рекламный билборд — сотрудничество с Samsung, H&M, Coty и Adidas в сумме принесло ему 42 миллиона долларов.
Не исключено, что и киберспортсмены однажды смогут зарабатывать сопоставимые деньги. Работа с брендами может серьезно поднять зарплаты игроков. Другое дело, что еще до того, как получить десятки предложений от крупных компаний, знаменитые спортсмены сами превратились в бренды — отличная игра и яркий внешний вид сделали их выделяющимися персонажами. Остается только ждать, когда кто-то из сферы киберспорта сможет похвастаться похожими достижениями и эволюционирует из рядового игрока в олицетворение всей индустрии.