Программа модернизации транспортного комплекса города Астана на 2015-2019 годы

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.02.2016 21:57 Zakon.kz
Проведен анализ ситуации в системе общественного транспорта г. Астаны на период 2013-2014 гг.
Согласно плану развития города Астаны, Главой государства Нурсултаном Назарбаевым была поставлена задача по вхождению Астаны в топ-50 умных городов мира, в этой связи «умный» город в первую очередь создает комфорт и удобства для жителей и гостей столицы. Для достижения результатов в сфере развития транспортной инфраструктуры ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны» совместно с Управляющей транспортной компанией TOO «Астана LRT» был проведен анализ ситуации в системе общественного транспорта г. Астаны на период 2013-2014 гг.

Анализ показал наличие следующих проблем:

* Низкий уровень пропускной способности улиц,

* Увеличение числа пользователей общественного транспорта,

* Рост числа автомобилей,

* Снижение средней скорости времени в пути,

* Нехватка подвижного состава,

* Дефицит и устарелость общественного транспорта,

* Возрастающий спрос на пригородные перевозки.

Учитывая данные показатели, в рамках программы модернизации транспортного комплекса до 2019 года запланированы мероприятия по развитию общественного транспорта.

Проект City Bus (Сити бас)

В рамках реализации проекта было запланировано и уже частично реализовано поэтапное обновление подвижного состава. Приобретено и выпущено на маршруты 358 автобусов марки «Iveco», соответствующих международным стандартам. Выведено их эксплуатации 210 автобусов, не соответствующих требованиям Правил перевозки

пассажиров. В 2016 году для этих целей планируется закупить 200 новых автобусов, а к 2018 году еще 350. В рамках проекта в Астане начали курсировать 6 ритмичных Express-маршрутов:

* № 100 ЖД Вокзал - Аэропорт

* № 101 Межрегиональная больница - Жағалау-3

* № 102 Көктал-2 - Клинико-реабилитационный комплекс

* № 103 Рынок « Шарын » - Қараөткель-2

* № 104 ул. Болашак - ЖК « Сарайшық»

* № 105 «Бал бала» - «Жібек жолы»

Благодаря этим маршрутам удалось разгрузить основные направления и обеспечить альтернативные варианты поездки. В 2016 году планируется запустить еще 7 дополнительных Express-маршрута.

По итогам проведенного анализа с участием международных консультантов компании TYPSA, проведена масштабная реализация маршрутной сети города Астана.

Изменены 39 маршрутов:

* 14 чрезмерно длинных маршрутов поделены на 2 части.

* Количество маршрутов увеличилось с 52 до 63 ед.

В результате налажено расписание движения, улучшена система маршрутов, повышено качество обслуживания пассажиров.

Единая диспетчерская служба

В рамках модернизации общественного транспорта до 2018 года будет создана единая диспетчерская система, которая обеспечит высокое качество обслуживания и позволит своевременно реагировать на непредвиденные ситуации и происшествия на общественном транспорте.

Проект «Школьный автобус» - School bus

Специальные автобусы обеспечат безопасную перевозку школьников и разгрузят столичные дороги. По ситуации на Февраль 2016 г. ведутся переговоры между педагогическим составом учебных заведений и родительскими комитетами о количестве необходимых единиц и маршрутных направлениях.

Городское такси – City taxi

Запланирован запуск новой системы городских такси. Автомобили будут оснащены современными технологиями (безналичный платеж, отчетная документация, интеграция с мобильными приложениями) благодаря которым будет обеспечено высокое качество обслуживания пассажиров.

Пригородные направления.

Для повышения качества обслуживания пользователей общественного транспорта в Астане были запущены 12 пригородных маршрутов, которые соединяют Астану с 16 пригородными населенными пунктами.

* № 302 Астана – Тайтобе

* № 303 Астана – Косшы

* № 304 Астана – Жибек жолы

* № 306 Астана – Талапкер

* № 307 Астана – Коянды

* № 311 Астана – Воздвиженка

С 2016 года планируется улучшение сервиса междугородних перевозок. Вместе с тем, уже сегодня общественный транспорт оснащен возможностью бесплатного доступа к сети интернет (Wi-Fi-Bus). Только за первый месяц реализации проекта, данным сервисом воспользовались свыше одного миллиона пассажиров.

Электронная система оплаты проезда (ЭСОП)

Во втором квартале 2016 года в рамках Программы модернизации транспортного комплекса города в Астане будет запущена электронная система оплаты проезда. На сегодняшний день по данному направлению проведена следующая работа:

* Организовано 25 специальных пунктов для фоторегистрации.

* Проведена фоторегистрация 67 тыс. льготной категории граждан из 97 тыс.

* Проведена фоторегистрация 80 тыс. школьников.

* Завершена поставка оборудования в полном объеме.

Электронная система оплаты проезда позволит улучшить качество сервиса пассажирских перевозок, упростит процедуру оплаты проезда, предоставит возможность выбирать различные тарифные планы, исходя из собственных потребностей и создаст прозрачность денежного оборота в сфере пассажирского транспорта.

Проект Bus stop.

Посредством привлечения инвестиционных средств впервые в Астане в 2015 году были установлены 27 остановочных павильонов закрытого типа. Инвестпрограмма предполагает установку еще 55 новых павильонов в 2016 году. Преимущество данных павильонов:

* Изолирование от неблагоприятных погодных условий.

* Система видеонаблюдения.

* Система информирования.

* Система отопления.

* Вентиляция.

* Бесплатный доступ к Wi-Fi.

Для удобства пассажиров в 2015 году внедрено мобильное приложение «Astra Bus». С его помощью пассажиры могут выстроить оптимальный маршрут, чтобы добраться из одной точки города в другую, получить информацию об актуальных городских маршрутах, посмотреть движение автобусов в режиме онлайн. Только за период с 1 января по 20 февраля данное приложение скачали 94 469 пользователей мобильных телефонов.

Кроме того, в целях контроля за работой общественного транспорта создана Служба транспортного контроля (СТК). Сотрудники данной организации осуществляют мониторинг общественного транспорта на предмет нарушений правил перевозки пассажиров и багажа, проверяют санитарно-техническое состояние автобусов, осуществляют контроль за проведением оплаты проезда пассажирами на городском общественном транспорте. Благодаря этой работе в 2015 году инспекторами СТК выявлено свыше 200 нарушений Правил перевозок пассажиров и багажа.

В городе работает Центр квалификации специалистов транспорта. В данном центре водители и кондукторы проходят курсы оказания первой медицинской помощи, курсы психологии, правила общения с пассажирами, а также проблемные ситуации и способы выхода из них. В 2015 году в Центре прошли обучение 666 водителей и 459 кондукторов. В 2016 году планируется обучить 1641 водителя и 1 108 кондукторов.

Благодаря вышеперечисленным мерам в Астане удастся создать альтернативные виды общественного транспорта, улучшить сервис и качество предоставляемых услуг, развить систему пассажирских перевозок в городе.
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: