АДГСПК запустило приложение для жалоб на плохое обслуживание в ЦОНе
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно IT-советом при НПП "Атамекен" презентовали мобильное приложение "Цифровой агент", сообщает Zakon.kz.
Разработка реализована в соответствии с поручением председателя Агентства Алика Шпекбаева.
Приложение позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать Агентство о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.
На первом этапе предполагается оценивать услуги, которые оказываются в ЦОНах и СпецЦОНах. В последующем АДГСПК планирует распространить данный опыт на другие госучреждения и организации.
В перечень критериев оценки качества оказания госуслуг населению предусмотрены следующие виды оценок: вежливость, профессиональная этика, административные барьеры и др.
Оценка качества оказания госуслуг будет производиться по 5 - балльной системе.
Кроме того, приложение позволяет прикреплять фото и видеоматериалы во время оценки услуги.
После обращения гражданина через приложение по каким-либо вопросам или проблемам, услугодателю на устранение будет даваться 5 минут времени, после чего к решению вопросов подключится АДГСПК, как орган, который осуществляет контроль за качеством предоставления госуслуг.
Таким образом, как отметил Директор Департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев, ведомство переходит от мониторинга нарушений "постфактум" к максимально оперативному решению проблем граждан.
Наряду с этим, в автоматическом режиме будут просматриваться статистические данные и рейтинги в разрезе госуслуг, регионов, госорганов и т.д.
Для совершенствования приложения будут мониториться предложения основной аудитории пользователей.
В завершении презентации АДГСПК призвало всех граждан использовать и оценивать оказываемые государством услуги.