Журналисты поинтересовались, когда закончится монополия крупного авиаперевозчика Air Astana. Министр не согласился с утверждением о монополизации рынка.
"В целом, трактовка о том, что монополия – она неправильная. Понимаю, что 70% всех внутренних перевозок осуществляют Air Astana и Fly Arystan, но у нас open sky. То есть любой авиаперевозчик может приехать и работать на нашей территории, не имея никаких ограничений. Безусловно, в отношении грузовых перевозок эта работа уже начата (по переговорам с новым авиаперевозчиком). Аналогичную работу ведем в том числе по привлечению в Казахстан не только отечественных, но и иностранных авиакомпаний, которые внутри Казахстана будут летать. Вопрос обсуждаем".Марат Карабаев
Главный вопрос в этом деле – ограниченное количество авиатоплива в стране.
"В целом, потребуется, чтобы перевозку осуществлять, где-то 1,3 млн. Возможность наших нефтяных заводов – от 700 тыс. (тонн. – Прим. ред.) до 1 млн. Увеличить количество, в целом, привлечь авиакомпании можно. Главный вопрос стоит в обеспечении их авиатопливом. Для чего прорабатывается вопрос его импорта".Марат Карабаев
На вопрос о том, значит ли это, что в ближайшее время появится еще одна крупная авиакомпания, он ответил утвердительно.
"Сейчас работаем над тем, чтобы привлечь иные компании. Правильно понимаете".Марат Карабаев
24 мая заместитель председателя Комитета гражданской авиации РК Тимур Тлеген на первом авиационном форуме заявил, что до конца 2023 года из Казахстана расширят авианаправления.