Журналисты поинтересовались у Каната Шарлапаева, возможна ли смена инвестора на АМТ, учитывая череду аварий на предприятии, в том числе с жертвами.
"Смена инвестора – это вопрос добровольного желания одного инвестора заменить себя на другого. Кто-то должен уйти добровольно и передать свою долю какому-то другому лицу. Сейчас, в данном случае, если мы говорим о конкретной ситуации касательно конкретного предприятия, то речь идет о следующем: существует достаточное количество инцидентов, по которым государство ведет работу. И по мере завершения работы – понятно, что для предприятий будут последствия", - сказал Канат Шарлапаев.
Он напомнил, что по факту гибели горняков на шахте "Казахстанская" возбуждены уголовные дела, и компетентные органы их расследуют.
"Я не могу комментировать то, что было в прошлом, но недавний факт – он еще на стадии расследования. Понятно, что текущее расследование комментировать я не могу. Второе – существует требование по промышленной безопасности, существуют требования по экологии, и эту работу компетентные органы будут обязательно вести... Мы хотим добиться, чтобы в будущем таких смертей не было, и стремимся повысить технологическую безопасность на этом предприятии. Это не вопрос желания инвестора, это вопрос соблюдения требований законодательства Казахстана", – резюмировал министр.
22 сентября заместитель председателя федерации профсоюзов Мухтар Тиникеев в кулуарах форума, посвященного Дню труда, высказался о возможности смены инвестора на шахтах "АрселорМиттал Темиртау" на российскую компанию "Северсталь". Он сообщил, что шахтеры не доверяют потенциальному новому инвестору.
26 сентября в МЧС после гибели шахтеров в Караганде предложили ужесточить требования к недропользователям.