Под этим брендом через различные маркетплейсы могли бы поставляться на внешние рынки самые разные товары, произведенные в Центрально-Азиатском регионе.
По словам бизнесвумен, идея глобального межстранового бренда позволит не только повысить узнаваемость Центрально-Азиатского региона, где проживает 77 млн человек, но и создаст предпосылки для привлечения международных инвестиций.
Кроме этого, новая торговая марка сможет активизировать электронную коммерцию в ЦА, которая пока не велика. По данным IMARC Group, объем рынка электронной коммерции в ЦА в 2022 году составил 8 млрд долларов. Внедрение бренда и создание под него новых маркетплейсов сможет увеличить электронную торговлю до 20% от нынешнего товарооборота уже к 2030 году.
"Под маркой Made in Central Asia можно продвигать самые разные товары, – говорит Азиза Шужеева. – Это могут быть изделия ремесленников из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Это могут быть экологически чистые продукты питания (например, изделия из мяса сайги), это могут быть туристические предложения, изделия легкой промышленности и даже цифровые технологии".
Отметим, что в мире уже существуют континентальные бренды. Например, бренд Made in Africa (MIA) – глобальная платформа для торговли – возник в 2013 году и сегодня имеет миллиардные обороты.
В эти дни в Алматы проходит первый Международный форум B5+1. В мероприятии принимают участие более 200 специалистов стран Центральной Азии и США.