У казахстанцев все еще сохраняется нервозность после проведенной в феврале этого года одномоментной девальвации тенге, утверждает председатель правления АО «Казкоммерцбанк» (ККБ) Нина Жусупова, сообщает КазТАГ.
«Только что прошла девальвация. Вы же все помните, насколько все это прошло не очень приятно для всего рынка и для нас как для банка. (…) Мы до сих пор видим эту нервозность на рынке. Знаете, в чем она выражается? У нас (в ККБ - КазТАГ), скажем так, ухудшился такой показатель, как оседание денег на текущих счетах», - сообщила Н. Жусупова на пресс-конференции во вторник.
«Что такое текущие счета? Это в основном деньги, которые приходят на зарплатные карточки. У нас из месяца в месяц растет сумма приходящая, но я могу сказать, мы еще до сих пор видим, что, если раньше люди спокойно карточками расплачивались и спокойно жили, условно, до следующей зарплаты, даже хоть какие-то средства копили в этой части. Мы сталкиваемся с тем, что у нас достаточно большой отток денег: как только деньги приходят, люди стараются их максимально снять», - пояснила она.
По словам главы ККБ, люди стараются быстрее тратить свои деньги.
«Ну, либо в любом случае их снять и, видимо, хранить под подушкой», - подчеркнула она.
Кроме того, по результатам девальвации в банке «очень сильно поменялась структура депозитов» физических лиц.
«У нас большинство теперь - это долларовые депозиты. Если до этого у нас по депозитам были примерно 50 на 50, то есть 50 (процентов - КазТАГ) было в валюте и 50 - в тенге, то теперь у нас структура депозитов изменилась, я даже могу назвать цифру: 63% депозитов у нас хранятся в долларах», - отметила Н. Жусупова.
Также банкир поделилась своим мнением о недавней sms-атаке в отношении ряда казахстанских банков.
«Я не думаю, что здесь вообще можно говорить о том, что в результате вот этих sms-атак, которые были предприняты на банки, кто-то выиграл. В первую очередь, это просто показало, скажем так, неуверенность наших депозиторов в банках. И в первую очередь в тех банках, в которых они хранят депозиты», - подчеркнула глава ККБ.
«Мы еще раз убедились в том, насколько доверие клиентов легко потерять. Я считаю, это была очень неприятная ситуация», - добавила Н. Жусупова