- Вместо создания удобного, понятного, практичного для населения транспорта предложен дорогостоящий вид транспорта - ЛРТ. Мнение специалистов, архитектурного сообщества, как я понимаю, не было учтено. По данным акимата, прогнозируемый поток составит 146 тыс. человек в сутки. Прогнозируемый поток. В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс. человек. И как вы собираетесь увеличить пассажиропоток в 70 раз? Мне непонятно, - сказал он.
По мнению Президента, существует риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство в целом.
- С учетом уже понесенных затрат и международных обязательств, кстати говоря, мы все знаем 100 млрд тенге - часть китайского кредита в «Астана банке», они все уже, Аллах акбар? Пропали? - спросил глава государства.
- Работаем над возвратом, - ответил премьер-министр. Председатель Нацбанка добавил, то Фонд проблемных кредитов проводит работу по изысканию возможности возврата этих средств.
- Первые итоги предварительные есть, но основная работа нам предстоит в предстоящие два года - 2020-2021 года. Вероятность возврата средств оставшегося депозита мы считаем на уровне не более 30-40%, - сказал Досаев.
Касым-Жомарт Токаев прокомментировал ответ: «нет песни печальнее на свете, как говорится», и обратил внимание, что с учетом уже понесенных затрат и международных обязательств этот проект не может быть остановлен, но надо понимать последствия.
- Поручаю правительству совместно с акиматом поставить точку в данном вопросе, внести конкретные предложения. Ответственные лица, предлагавшие проект, должны ответить на вопросы, я думаю, контролирующих органов. И по этому поводу должны высказаться депутаты парламента, как так получилось? - заключил Токаев.
Татьяна Ковалева