Более 32 тысяч обращений от предпринимателей поступило в НПП «Атамекен» во время режима ЧП
Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Ербол Устемиров поделился данными анализа обращений предпринимателей во время режима ЧП, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Сразу с момента объявления Главой государства режима ЧП в НПП был создан оперативный штаб, который занимался вопросами проведения анализа в отраслях экономики, сбором и формированием предложений по минимизации последствий. Аналогичные штабы также были созданы во всех региональных палатах», - сказал Ербол Устемиров во время онлайн-брифинга в СЦК.
По его словам, всего в эти региональные штабы и центральный аппарат за весь период поступило более 32 тысяч предложений. Обращения поступали по различным каналам - в ходе опросов по отраслям, по занятости, через колл-центры, напрямую в НПП, либо в региональные палаты.
«Можно сказать, что 74% обратившихся говорили о наличии проблем с занятостью, в том числе 54% обратившихся говорили о направления всех работников в бессрочный отпуск либо сокращения рабочего дня. 20% отмечали необходимость сокращения работников. Кроме того, 86% обратившихся говорили об ухудшении своего финансового положения, в том числе 59% - о проблемах с оплатой аренды, 22% с оплатой труда своим работникам, 5% по выполнению обязательств по оплате коммунальных платежей», - сказал спикер.
Е. Устемиров также сообщил, что по итогам изучения и анализа всех обращений мы сформировали предложения предпринимателей, какие бы меры помогли им выжить им в условиях режима ЧП.
«31% предпринимателей просили отсрочку по кредитам, 33% - признать ситуацию ЧП форс-мажорной, 28% - налоговые послабления, и 8% - оказать поддержку трудовым ресурсам. НПП тесно работает совместно с Правительством, центральными госорганами, МИО по формированию и реализации тех мер господдержки, которые необходимы для того, чтобы бизнес как можно меньше пострадал в результате ЧП», - заключил представитель «Атамекен».
Азамат Сыздыкбаев