В Казахстане наладят обратную связь с населением на инициативы государства

Министр культуры и информации приказом от 16 января 2024 года утвердил Методику сбора и оценки обратной связи населения на предлагаемые или реализуемые проекты и инициативы государства, сообщает Zakon.kz.

Сбор обратной связи населения на предлагаемые и реализуемые проекты и инициативы государства осуществляется государственными органами посредством:

Мониторинг портала НПА

При размещении проекта НПА на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, государственные органы-разработчики оповещают населения о сроках проведения публичных обсуждений, и обеспечивают сбор предложений и замечаний в течение установленного срока публичного обсуждения.

При этом в рамках публичного обсуждения проекта НПА государственные органы-разработчики для получения обратной связи от населения проводят (при необходимости) информационно-разъяснительную работу в СМИ (брифинги, публикации, прямые эфиры с анонсированием).

По результатам публичного обсуждения формируется отчет, который включает информацию о принятых и непринятых замечаниях и предложениях.

Поступившие предложения по совершенствованию законодательства учитываются разработчиками в нормотворческой деятельности при формировании планов подготовки проектов нормативных правовых актов или плана законопроектных работ правительства на соответствующий год.

Мониторинг интернет-портала открытых бюджетов происходит по аналогичной схеме.

Затем проводится анализ поступивших в течение квартала обращений физических и юридических лиц, а также комментариев пользователей на официальных аккаунтах государственного органа в социальных сетях и вырабатывают рекомендации по реализации новых либо корректировке реализуемых проектов и инициатив государства.

Информация вносится ответственным лицом на имя первого руководителя государственного органа для рассмотрения.

По результатам рассмотрения первый руководитель государственного органа обеспечивает работу структурных подразделений в соответствии с выработанными рекомендациями.

Также предусматривается, что в рамках информирования населения о реализуемых проектах и инициативах государства госорганы размещают на официальном интернет-ресурсе:

Проведение открытого диалога интернет-конференций и опросов

Кроме того, установлено, что госорганы проводят анализ проблемных вопросов граждан, поднятых в рамках обращений и формируют в соответствии с ними перечень тематик для дальнейшего создания интернет-конференций и опросов.

Интернет-конференции и опросы по указанным тематикам создаются на интернет-портале открытого диалога не реже одной интернет-конференции или опроса в полугодие.

Результаты проведенных интернет-конференций и опросов используются государственными органами в нормотворческой деятельности либо для пересмотра правоприменительной практики, а также при разработке документов системы государственного планирования и бюджетных программ.

Как проводится оценка обратной связи населения на проекты и инициативы государства

Оцениваемые государственные органы по запросу уполномоченного органа представляют следующую информацию:

При проведении оценки уполномоченный орган руководствуется следующими критериями:

Приказ вводится в действие со 2 февраля 2024 года.

Министерство культуры и информации Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: